Самый старый трамвайный маршрут Краснодара принял новобранца — трехсекционный транспорт.
Трамваи марки «Витязь» производят в Твери. В Краснодар вагон доставили в прошлую субботу. Потом он проходил наладку и обкатку под пристальным вниманием журналистов и вот сегодня, 14 апреля, вышел на линию. Первым пассажиром стал глава города.
Для усиления контраста Владимиру Евланову показывают вагончик, с которого в 30-х годах прошлого столетия начиналась история моторного трамвая. Колесил он по пятому маршруту. Очень высокие поручни и всего 14 мест для сидения. Кондукторами тогда были исключительно мужчины и кресло им не полагалось.
На пути к тверскому «Витязю», уже купленному с рассрочкой на один год, — встреча с тверским «Адмиралом», который недавно привезли в Краснодар. Троллейбус дополнен автономным ходом: благодаря дизель-генератору десятки километров может идти без троллей по комбинированным маршрутам. Специалисты КТТУ хвалят интерьер: низкий пол и ни одной ступеньки в салоне.
Интерес тверского завода к Краснодару понятен: в последние годы краевой центр активно развивает транспортные маршруты и обновляет подвижной состав. Только за три года город приобрел 160 автобусов, троллейбусов и трамваев. А вот и последняя и самая современная обновка — «Витязь». Сегодня у него первый рабочий день. Впереди — тот самый пятый маршрут, старейший в Краснодаре. Приятная деталь: новый транспорт на 82% собран из отечественных запчастей.
Если разрешат, «Витязь» может разогнаться до 80 км/ч. И внутри, и снаружи он больше похож на современный поезд. Из преимуществ — просторный салон, плавный почти бесшумный ход, Wi-Fi и кондиционер в салоне, он первый такой в трамваях в Краснодаре. Первые пассажиры делятся впечатлениями.
Комфорт и пунктуальность должны стать отличительной чертой общественного транспорта. Время прибытия вагона на остановке «Стадион «Кубань» пассажирам сообщает новое электронное табло. Сейчас такие устанавливают по всему городу.
Ажиотаж вокруг новобранца не должен сбить график движения, и «Витязь» продолжает свой путь. Кстати, управлять такой машиной проще, говорит рулевой.
«Быстрая посадка и высадка пассажиров. Это намного легче и быстрее происходит. Ну, ощущения — как будто бы попала в космический шаттл, как Юрий Гагарин, я первая в космос», — поделилась Надежда Хомякова, водитель трамвая.
Трехсекционные трамваи до сих пор были выпущены на линии только в Москве и Петербурге. В Краснодаре он пока единственный, первый «Витязь» на маршруте. Но именно на такой транспорт город делает сегодня ставку.