Температурные качели краснодарской зимы сказываются не только на самочувствии горожан, но и на здоровье дорожного полотна.
В Краснодаре сегодня, 14 января, стартовали активные работы по ямочному ремонту. Дело в том, что резкое потепление после крепких морозов стало причиной появления на дорогах ям и выбоин. От краснодарских автолюбителей стали поступать жалобы. Владимир Евланов дал поручение в кратчайшие сроки залатать изъяны дорожного покрытия.
Десант дорожной спецтехники сегодня высадился сразу на нескольких улицах. Для неопытного глаза кажется непонятным, почему ямы увеличивают в границах, срезая дополнительный асфальт вокруг? Квадратную или прямоугольную форму придают для удобства заливки бетоном. Его миссия, объясняют специалисты, стать крепкой сцепкой, ведь потом сверху положат асфальт.
Но увеличивают размеры выбоин не только для удобства и эстетики. Таким образом рабочие могут захватить сразу несколько ям и микротрещины вокруг. Это укрепит сцепку и уменьшит шансы появления в дальнейшем новых выбоин по соседству. При температурных качелях любая трещина в покрытии может вызвать разрушение асфальта.
«Мы захватываем не только яму, но и там, где общие трещины, чтобы в дальнейшем так не получилось, что рядом с этой ямкой вторая появилась. Когда на асфальте трещины и микротрещины, в них попадает вода, затем она замерзает. При замерзании вода имеет свойство расширяться, и, если на этой улице интенсивный поток движения, дорога на ней постепенно выбивается», — говорит Алим Бекух, дорожный рабочий.
Разбитые дороги после кубанской зимы с ее резкими перепадами температуры — явление традиционное. Разрушительный эффект температурных качелей усиливает интенсивность движения, в особенности большегрузов. Снегоочистительная техника также вносит свою лепту. Несмотря на сложные экономические условия, откладывать восстановительные работы в городе нельзя: ямы не ждут. Распоряжение о начале срочного ремонта глава Краснодара Владимир Евланов дал накануне вечером на выездном заседании штаба по благоустройству и развитию города в Карасунском округе.
«Сегодня чтобы завод работал и чтобы с завтрашнего дня приступили к работам на выбоинах и ямах. В городе их достаточно много, даже в центре, даже на ул. Красной. Нужно сегодня, не дожидаясь весеннего периода, навести порядок. И население прошу, чтобы активно участвовало в представлении мест, где произошло нарушение и образовались выбоины на асфальте», — сказал глава города.
От краснодарских водителей ждут содействия. Сообщить о яме можно по телефону Единой диспетчерской службы — 050, но сначала выбоину нужно измерить. По ГОСТу ремонту подлежат те, что глубже пяти сантиметров, и превышают размеры 60 на 15 сантиметров. По данным единой службы заказчика, на контроле уже 150 заявок, как от населения, так и от чиновников.
Ключевой темой заседания штаба стало благоустройство дорог и придорожных территорий в целом. Готовь сани летом, а пути к морю — зимой. До начала массового движения туристов нужно привести в порядок все въездные трассы в город и благоустроить объекты вдоль них, отметил Владимир Евланов. И речь не только о дороге М4 Дон в Карасунском округе, но и о Ростовской трассе в Прикубанском.
Работы по приведению в порядок территорий вдоль трасс уже стартовали, несмотря на погодные условия. В департаменте архитектуры и градостроительства разработали технические условия. Собственники предприятий, расположенных на въездных маршрутах, их уже получили. В кратчайшие сроки они должны предоставить графики работ по благоустройству территорий с учетом архитектурных и санитарных норм, а также требований ГИБДД.