Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество В Краснодаре участились жалобы на качество горячей воды
25.12.2015 13:07

В Краснодаре участились жалобы на качество горячей воды

Читать Телеканал Краснодар:

Люди недовольны качеством горячей воды. Некоторые даже отказываются за нее платить. Вообще, число жалоб на воду в последние месяцы заметно выросло.

В АТЭК — компании, которая нагревает поставляемую Водоканалом воду — сделали несколько проб. Они показали  превышение содержания железа и марганца почти вдвое. А значит, такая вода загрязняет внутридомовые сети и может быть опасна для здоровья, говорят специалисты.

Вот как «Краснодар водоканал» комментирует сложившуюся ситуацию:  «Водоканал Краснодара официально сообщает, что подает своим абонентам воду исключительно из артезианских источников. Качество питьевой воды, подаваемой  предприятием, ежедневно контролируется аккредитованным «Испытательным центром питьевой воды и сточных вод». Вода проходит проверку более чем по 80 показателям, в том числе по химическим, микробиологическим и радиологическим. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к «Краснодар Водоканалу» претензий не имеет».

Уже больше восемнадцати лет Антонина Резникова, аппаратчик химводоподготовки филиала «Краснодартеплоэнерго», работает в котельной. На ее глазах прошла модернизация системы очистки воды. Но основная суть осталась неизменной.

«В нашу котельную вода приходит по системе из горводопровода. Потом она приходит на насосы, которые подают воду на систему обезжелезивания, она очищает от механических примесей и снижает содержание железа в воде. Это способствует сохранению всей системы теплоснабжения, защищает от коррозии. Потом вода приходит на фильтры, которые снижают уровень солей в воде и доводят до нормы качества, и уходит на подпитку сетей, затем подогревается в котлах, и уходит к потребителю», — рассказывает Антонина.

Вода разогревается до необходимой температуры в котле. Главное, чтобы вода была не холоднее 60 градусов, тогда она становится безопасной для потребителей, с точки зрения санитарных норм. Но на выходе из котельной вода намного горячее. Здесь уже зона ответственности АТЕК. Компания подогревает воду и следит за тем, чтобы она была качественной. Пробы берут по определенному графику. Проверяют горячую воду в химической лаборатории. Для определения качества существует четыре критерия: цвет, мутность, ph и наличие железа. Микробиологические тесты проводит санэпидемнадзор. Если от пользователей поступает жалоба, на место отправляется целая комиссия из представителей АТЭК, городского водоканала и третьей, независимой организации.  «Мы производим забор проб горячей воды, той, что мы непосредственно отпускаем потребителям. И мы отбираем холодную воду, чтобы  знать, какого качества воду нам поставляет водоканал. Мы проводим анализы и устанавливаем, на каком этапе произошло загрязнение. Либо наше оборудование его привносит, либо мы получаем такую воду. Но нужно учитывать, что есть еще и внутридомовая система. Проходя по трубам, вода может загрязняться», —поясняет Таисия Кошманова, лаборант химического анализа филиала «Краснодартеплоэнерго».

«Мы проходили подготовку к отопительному периоду, управляющие компании получили паспорта готовности, они сумели подготовиться к отопительному периоду и выполнили все необходимые регламентные работы. На сегодняшний день мы думаем, что это все-таки качество поставляемой воды», — говорит Александр Болтаевский, заместитель директора филиала «Краснодартеплоэнерго» по водоснабжению и водоотведению.

Всего с начала года в управляющие компании города поступило больше тысячи жалоб. В основном, жители Краснодара недовольны качеством холодной водой, но иногда грязная жидкость течет и из горячего крана.