Пробки в Краснодаре нередко возникают из-за того, что не все краснодарцы знают, как пользоваться городскими парковками.
На въездах и выездах из них образуются заторы, если вдруг работа шлагбаумов на стоянках дает сбой. Водители попросту не знают, кому сообщить о поломке. Это стало одной из причин, по которым сотрудники центра управления парковками пригласили представителей краснодарских политических партий. А все для того, чтобы они сами во всем разобрались и смогли доступно рассказать избирателям.
Первым гостям показывают ловца зайцев, то есть водителей, которые так и норовят сэкономить на платной парковке. Это четырехколесных фотограф нарушителей. Камера автоматически считывает номера машин, но фиксирует только посетителей платных стоянок открытого типа. Те, кто не заметил знак платной парковки, либо забыл подойти к паркомату, попадают в общую базу данных. Охотник за зайцами проезжает мимо парковки каждые 15 минут — столько машина может стоять бесплатно. Информация о нарушителях стекается в Единый центр управления городскими парковками.
Центр управления парковками — это своего рода мозг и глаза всех платных стоянок Краснодара. Машины, которые попадают в поле зрения диспетчеров, отображаются на мониторах. Операторы дистанционно в режиме онлайн отслеживают все, что происходит на парковках и всегда готовы прийти на помощь. Например, если не поднимается шлагбаум или не проходит оплата. Показали участникам экскурсии и гордость отечественного производства — паркомат нового поколения. В отличие от предшественника, он сам обеспечивает себя электроэнергией за счет солнечной батареи. У него обновленный, более удобный интерфейс для оплаты. Кроме того, теперь за стоянку можно расплачиваться монетами — это нововведение, о котором просили горожане. Но специалисты рекомендуют оплачивать парковку через мобильное приложение или с помощью банковской карты. Таким образом, оплата будет поминутной, а не за час. Производят паркоматы нового поколения в Краснодаре. Вся «начинка» — отечественная.
«Это импортозамещение, когда паркоматы на солнечных батареях у нас поставляются не из Китая, а наконец, завод краснодарский «Сатурн» их производит. Ребята показали паркоматы, аналоги которых есть только французские в Москве. Чтобы осуществить такую сборку, надо иметь не только серьезное производство, но и хорошие головы», — отметил Георгий Захарычев, председатель регионального отделения партии «Гражданская платформа».
Пока в Краснодаре только порядка десяти таких аппаратов. Но уже к концу года муниципальные власти обещают установить еще около 50. Ежедневно через пять тысяч паркомест проходят около 20 тысяч автомобилей. Однако тема развития парковочного пространства для краевого центра остается крайне актуальной, так как тысячи машин приезжают в Краснодар из соседних городов. Накануне в мэрии обсудили, как увеличить доходы городской казны от использования платных парковок. Пока ситуация такова: в бюджет Краснодара поступает 10% средств. Остальная прибыль идет на счет инвестора, который обслуживает и ремонтирует стоянки. И так будет в течение семи лет, пока подрядчик не окупит вложенные в строительство парковок деньги.
«Мы предусматривали всю эту систему ведения платных парковок из расчета, что семь лет, в течение которых мы должны произвести создание этих парковок, оснащение их, деспетчеризацию не за бюджетные деньги, за средства инвестора, что сегодня и происходит. И что из 180 миллионов, потраченных на сегодняшний день, возмещено только 80 миллионов, остальные еще в поиске возмещения. Но мы не имеем права не выполнять те договорные условия с инвестором», — отметил Владимир Евланов, глава Краснодара.
Глава города поручил в следующем году продолжить развивать многоуровневые парковок. Мэр отметил, что городская администрация уже проверила в деле так называемые карусельные автоматические парковки. Они занимают мало места и способны вместить больше машин по сравнению с традиционными. За ними будущее, считаю городские власти.