По задумке его разработчиков, главные городские магистрали переносят под землю, чтобы избавиться от электротранспорта и автомобилей в пользу пешеходов. Один из этапов уже завершили. По этому поводу устроили праздник.
Цветы, оркестр и аплодисменты — все для этих брутальных мужчин. Рабочие стали героями праздника по случаю окончания строительства туннеля под пешеходной зоной. Впервые за 10 месяцев они снова увидели солнечный свет. На лицах героев из подземелья — гордость и облегчение. Дело оказалось хлопотным даже для опытных специалистов.
«Мы столкнулись с определенными трудностями. Это был необычный проект. Сложность заключалась в рыхлой породе», — пояснил Гельмут Кульмер, строитель.
Тоннель под главной улицей, Кайзерштрассе, — важный этап масштабной стройки. Бурильная машина выбросила на поверхность 135 тысяч кубометров песка и щебня. Это примерно две тысячи КамАЗов. Никогда прежде тоннель не прокладывали так близко к поверхности земли. Между брусчаткой и полостью всего четыре с половиной метра. Обычно это расстояние, как минимум, в два с половиной раза больше. Теперь бурить начнут между площадью Маркплатц — это исторический центр города — и Эттлингерштрассе. Через два года проект «Комбинированное решение» должен быть завершен.
В скором времени Джулию, так рабочие в шутку называют тоннелепроходческую машину, разберут по частям, и она покинет Карлсруэ. Некоторые жители хотели бы оставить частичку Джулии на память. Однако, по мнению администрации города, это тяжело не только в прямом, но и в переносном смысле — бюджет не потянет. И все же один режущий инструмент, возможно, останется здесь. Экс-президент окружного управления Карлсруэ Герлинде Хэммерле фейерверком подвела символичный итог строительным работам. Это ее именем назван туннель.
«Никаких больших аварий, никаких особых задержек, наоборот, работы закончены раньше, чем планировали. Все устроила Святая Барбара», — сказала Герлинде Хэммерле, бывший президент окружного управления Карлсруэ.
К 2018 году в туннеле запустят трамваи, но прежде перестроят железнодорожное полотно.
«Есть некоторые требования пожарной безопасности, которые необходимо выполнить: воспламеняемость сидений или система вызова, которая необходима для связи с водителем в чрезвычайных ситуациях, или блокировка тормозов, чтобы в случае экстренного торможения мы могли подъехать прямо к остановке, а не остановиться посреди туннеля», — пояснил доктор Александр Пишон, директор транспортного объединения Карлсруэ.
Модернизация одного транспортного средства стоит 400 тысяч евро. А совсем старые трамваи с деревянными сиденьями и вовсе не смогут работать под землей.