25 октября в России — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. В Краснодаре в этой отрасли занято больше 16 тысяч человек — это водители, диспетчеры, кондукторы и сотрудники ремонтного цеха.
Сегодня, 22 октября, перевозчиков Краснодара поздравили с наступающим праздником и поблагодарили за самоотверженный труд. Отличившихся отметили грамотами. Пассажирские перевозки в городе выходят на принципиально новый уровень. Через систему ГЛОНАСС сегодня виден весь подвижной состав, а это больше тысячи единиц техники. За соблюдением графика на маршруте следят в транспортно-навигационном центре, и здесь же принимают оперативные решения для разрешения форс-мажорных ситуаций. Постепенно обновляется и автопарк. В ближайшее время город закупит еще сотню новых автобусов.
«Это обновление подвижного состава. Мы планируем обновить технику практически на 100% до конца следующего года за счет инвестиций частных перевозчиков. Это очень важно. Мы попытаемся не привлекать бюджетные деньги, а использовать кредитные ресурсы организаций, помогая перевозчикам покупать эту технику. Вот основные направления, которые мы планируем развивать. Ну и конечно, есть такие направления, как электронная оплата проезда, то есть также будем развивать данное направление, что у нас можно посмотреть на пригородных муниципальных маршрутах: недавно ввелись транспортные карты и система данная развивается. То есть, вопросов много, будем заниматься и совершенствовать нашу работу», — отметил Евгений Калиоропуло, начальник городского управления транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды.
Транспортники ждут, когда заработает 220-й федеральный закон. С 1 января 2016 года он будет регулировать полномочия по контролю за работой перевозчиков и ответственность последних. Так, например, в законе прописано, где может останавливаться водитель, чтобы высадить пассажиров. Или же как правильно хозяин транспорта должен оборудовать места для отдыха водителей между сменами, поскольку самое распространенное замечание к перевозчикам — по-прежнему нарушение графика труда и отдыха.
«Я так думаю, что это из-за нехватки водительского состава. Но это очень важный фактор при обеспечении безопасности. Ведь водитель везет пассажиров. И если он везет людей утомленный, это опасно для пассажиров», — считает Леонид Бруяка, замначальника межрегионального управления государственного дорожного надзора по Краснодарскому краю.
В целом же надзорный орган работу краснодарских перевозчиков оценил на «удовлетворительно».