Подсудимый — водитель большегруза, который весной на трассе под Краснодаром протаранил участников двойной аварии вместе с экипажем скорой помощи. Медики работали на месте происшествия. В итоге погибли врач и один из очевидцев ДТП. Еще несколько человек, в числе которых сотрудники ДПС, получили травмы.
Вдова погибшего врача Вера Стурова в суде пережила не самые легкие минуты. Опять пришлось вспоминать тот роковой мартовский вечер, когда в домофон позвонила бригада скорой помощи.
«"Вы Стурова Вера Семеновна?" Я говорю: говорите скорей, что случилось, потому что у меня будет разрыв сердца." — "Беда случилась". И все, и пришли три врача. Я их раньше не видела — ваш муж погиб. А я все время повторяла: как погиб? Как погиб?», — вспоминает Вера Стурова, истец, вдова врача скорой помощи.
За годы врачебной практики Владимир Стуров как минимум 20 раз побеждал смерть — столько пациентов он вывел из состояния комы. Сам так и погиб, спасая пациента. Он оказался под колесами машины скорой помощи, которая замыкала ряд пострадавших легковушек и приняла на себя основной удар грузовика. За рулем был водитель со стажем Василий Воротынцев. Теперь он на скамье подсудимых.
Сегодня подсудимому зачитали обвинительное заключение. В документе сказано: водитель МАЗ спровоцировал аварийную ситуацию, потому что не соблюдал требование ПДД, несмотря на внушительные габариты своего автомобиля, он ехал со скоростью, которая не позволяла адекватно реагировать на ситуацию. В итоге его даже не остановили проблесковые маячки скорой помощи и полицейского автомобиля. Свою вину мужчина признал полностью.
В ходе заседания были допрошены и свидетели: сотрудник бригады скорой помощи и один из участников первого ДТП. Дело в том, что до появления злополучного грузовика на трассе столкнулись два автомобиля. Потом в них влетел еще и третий водитель. Есть показания, что он был пьян так, что даже не смог самостоятельно выйти из машины. Его увезли друзья якобы еще до приезда полиции. Станут ли эти факты предметом отдельного разбирательства, пока неизвестно. А Василию Воротынцеву, который совершил наезд, грозит 5 лет принудительных работ или 7 лет лишения свободы за причинение «смерти по неосторожности».
«Приносим глубочайшие извинения семьям потерпевших. Такое глупое стечение обстоятельств приключилось. Возродить, конечно, никого уже не возродишь», — Василий Воротынцев, ответчик, водитель грузовика.
Деталь, которая требует внимания не только суда, но и собственника федеральной дороги — освещенность. На кадрах с места ДТП видно, что водителям приходится ориентироваться в темноте только по свету автомобильных фар. Может быть, поэтому именно там часто случаются ДТП. Еще одно обстоятельство, на которое делает ставку защита, — действия дорожной полиции.
«По правилам ПДД сотрудники ДПС должны были стать на правую сторону, то есть, прикрыть всех участников ДТП, чего они не сделали и даже они стояли на левой полосе участок дороги, они не регулировали, находились в своем автомобиле. Поэтому хотим выяснить все обстоятельства по данному делу», заявила — Елена Малиновская, адвокат подсудимого.
В то время, как защита надеется на смягчающие обстоятельства, которые позволят избежать для подсудимого тюремного заключения, семья Стуровых считает позицию обвинителей слишком мягкой.
«Вот он дает в показаниях, что он посчитал, что патрульный автомобиль стоит на проезжей части для того, чтобы регулировать движение — но это же чушь. Как часто в такое темное время суток будет стоять полицейский и палочкой регулировать движение! Ведь таких, как Воротынцев, немало», — говорит Вера Стурова.
За ходом процесса следят родственники пострадавших и сотрудники подстанции скорой помощи. Вдова Владимира Стурова и дочь еще одного погибшего Бориса Галайда — в тот день приехал на помощь попавшему в ДТП другу, — уже подали иск о возмещении морального вреда. Правда, не к водителю МАЗа, а к его работодателю. Теперь предпринимателя тоже вызовут в суд в качестве ответчика. Суд взял перерыв до 26 августа.