С января в ДТП пострадали 11 детей, в прошлом их было восемь. В лидерах антирейтинга — Прикубанский округ. Там произошло около половины от общего числа всех городских аварий с малолетними пассажирами. По словам автоинспекторов, уровень детского травматизма мог бы быть ниже, если бы родители чаще использовали детские автокресла. Однако ими пренебрегают, усаживая несовершеннолетних на пассажирские сидения, что очень травмоопасно. Задача автоинспекторов — объяснить родителям, чем они рискуют. Для этого сегодня, 14 июля, устроили рейд. Останавливали тех, кто перевозит ребенка, нарушая правила. И это не всегда мама или папа. Например, таксист вез маму с маленьким пассажиром, а детское кресло в это время лежало в багажнике.
Другой водитель спешил отвезти дочь в детский сад. Отсутствие специального кресла для ребенка объяснил тем, что в машине нет необходимых креплений. Как и таксисту, ему придется заплатить штраф — три тысячи рублей.
«Были случаи травмирования детей: переломы лицевой части, переломы оснований черепа. Поэтому убедительная просьба беречь своих детей. Я не думаю, что три тысячи рублей на штраф может потратить родитель, но за эту же сумму можно приобрести детское удерживающее устройство», — отметил Сергей Владимирец, инспектор отдела пропаганды ГИБДД Краснодара.
В среднем за рейд автоинспекторы останавливают двоих нарушителей в час. Это указывает на масштабы проблемы. А ведь детское кресло в момент аварии способно спасти ребенку жизнь. Устройство снижает тяжесть травм на 20% и более чем в половину — смертность среди детей до четырех лет. Оно удерживает малыша при резком торможении, не дает вылететь в лобовое стекло или удариться о спинку сиденья. По закону в детских автокреслах перевозят пассажиров до 12 лет.