Троллейбус проехал от Театральной площади по улице Красной до депо по улице Дзержинского. Среди пассажиров были глава города Владимир Евланов, вице-мэр Виктор Бондарь, директор КТТУ Анатолий Панин и журналисты, сообщается на официальном интернет- портале администрации Краснодара.
От Театральной площади троллейбус проехал по улице Красной до пересечения с Северной, где начинается контактная сеть. Здесь он подключился к ней и продолжил движение как обычный троллейбус.
ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» поступил в парк Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления 2 недели назад. Договор на проведение испытаний заключен с ЗАО «Тролза» на 3 месяца. Это современный низкопольный троллейбус большой вместимости с жесткой базой, кондиционером и двойными стеклопакетами. За счет специальной батарейной секции, которая расположена на крыше, он может преодолевать часть пути, не получая питание от контактной сети, с опущенными токоприемниками.
С полной загрузкой и включенным кондиционером на аккумуляторах он может проехать около 12–13 км. Эти данные подтверждены в ходе испытаний в Краснодаре. Максимально от контактной сети он сможет удаляться на 7 км, чтобы запаса батареи хватило на обратный путь. Подзарядка осуществляется по ходу движения от контактной сети. Необходимо соблюсти условие, при котором 2/3 пути троллейбус едет под проводами, а 1/3 — без контактной сети, как, например, автобус.
В салоне предусмотрены 22 посадочных места, а всего троллейбус может перевозить до 100 человек. Стоимость одной такой машины — около 12 млн рублей.
Пока точно неизвестно, по каким маршрутам будут ходить такие троллейбусы. Один из вариантов, по мнению Владимира Евланова, пустить их до «Города спорта» по улице Дзержинского и далее — до микрорайона Молодежного, где нет контактной сети. Еще одно направление — по улице Красных Партизан до жилого района «Немецкая деревня». Для обслуживания одного маршрута с интервалом движения около 15 минут, по данным ТТУ, потребуется около 10 троллейбусов с автономным ходом.
Окончательное решение о закупке таких троллейбусов будет принято по результатам испытаний.
Как сообщал «Краснодар Плюс, о необходимости использования троллейбусов с автономным ходом не раз говорил Владимир Евланов, выступая на конференциях и совещаниях, посвященных вопросу развития городского общественного транспорта.