35 метров над уровнем моря. На такую высоту строители водрузили железнодорожную арку Крымского моста.
Чтобы установить конструкцию весом более 6000 тонн на такую высоту, понадобилось 14 часов, 700 мощных тросов и 30 инженеров, стропальщиков и геодезистов. Сначала арку подняли на метр, затем целый час удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем.
«Подготовка по подъему арки началась в 19:00. Отрыв арочного пролетного строения от плавопоры произошел в 21:00. Операция длилась порядка 14 часов, операция прошла в штатном режиме, и арка находится в проектном положении. На данный момент идет установка ветровых связей, после чего будет открыто судоходство», — рассказал Михаил Пиксаев, замдиректора по производству «Мостоотряда-1»
Плавучие опоры, с помощью которых конструкцию буксировали, вернули к керченскому берегу. Их переоборудуют, после чего перевезут и смонтируют вторую арку — автодорожную. В результате над фарватером поднимутся два пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда. Установка арок Крымского моста технологически уникальная. Специалисты сделали это впервые в истории отечественного мостостроения.