Она прошла сегодня, 12 мая. Жанр постановки создатели назвали «проигранной жизнью». Корреспондент телеканала «Краснодар» выяснила, что увидят зрители, кто исполнит главные роли и смогут ли эти актёры дотянуться до души и сознания зрителей?
Представьте ранее утро, похмелье и, неожиданно, похоронный венок. Так близкие друзья подшутили над Зиловым. Только вот не подумали, что шутка может толкнуть героя на мысли о смерти. С первых секунд спектакль «берёт зрителя за горло». Сценография чётко проработана для постановки: высокие полупрозрачные панели с мутными потеками воды закрывают глубину сцены. В центре сюжета - незащищённый, слабый Зилов. Человек потерянный и опустошённый. Действия разворачиваются на протяжении одного дня в квартире главного героя. Буквально запертого в четырёх стенах непрекращающимся проливным дождём.
В роли запутавшегося главного героя - Арсений Фогелев: заслуженный артист Кубани и главный режиссёр Драмтеатра. Талантливый артист, открывающийся зрителю всё с новой стороны. Но легко ли это ему даётся?
- Это сложный вопрос. Потому что всё в репетициях. Не сразу же «впрыгнул» и поехал. Когда есть какие-то общие моменты - легко. Когда не общие моменты в характере - тяжело их понять, тяжело какое-то «самовыпиливание», тяжело самоубийство, потому что к этому надо быть готовым. должно быть какое-то побуждение внутри., тяжело это понять и даже анализировать, - объясняет заслуженный артист Кубани Арсений Фогелев.
Пытаясь преодолеть душевную меланхолию и осмысливая сюрприз заклятых друзей - похоронный венок - он погружается в воспоминания. Об отношениях с супругой, любовницами, посиделках с друзьями в кафе «Незабудка»... Персонажи в сознании Зилова - реалистичны. Они такие же, какими он их помнит. Припомнив все, Зилов и в самом деле вдруг загорается мыслью покончить жизнь самоубийством. Он уже не играет.
Подготовка к премьере спектакля длилась на протяжении двух месяцев, в свободные от выступлений на малой и большой сценах периоды. И работа, отмечает Фогелев, ещё ведётся. В процессе. У пьесы открытый финал, и каждый зритель вместе с актерами дописывает и осмысливает историю по-своему.
- Эмоции пока сложно передать, очень понравился спектакль. Просто волшебная сценография, потрясающая игра, - говорит зритель Ольга Карслидис.
Найти в Зилове хорошее - пожалуй, главное, в постановке. И найти можно. В отличие от друзей, готовых на все, ради заветных квадратных метров, лодки, работы - он честен и искреннен во всём. Даже когда делает гадости, терпит тех же друзей и мучается в браке. «Утиная охота» - самая сложная и загадочная пьеса Александра Вампилова, написанная в 1968-м и вышедшая на сцены много лет спустя. Но в то же время - по мнению критиков и признанию самого автора - лучшая. В ней много иронии, да. Но текст, написанный более полувека назад, и сегодня звучит современно. И поучительно.