Репетиции проходят в муниципальном концертном зале. На эту постановку режиссера Игоря Бондаренко вдохновила музыка великого итальянского композитора.
- Я давно знаком с дирижером и музыкантами камерного оркестра. Однажды я присутствовал на концерте, и оркестр исполнял Вивальди. Мне показалось интересным в этом зале сделать оперу целиком. И поговорив с дирижером оркестра Даниилом Валерьевичем мы стали обсуждать, что можно сделать в таком формате полуконцертного исполнения в этом зале и пришли к выводу, что идеальный вариант, это Вивальди «Торжествующая Юдифь», - рассказал режиссёр-постановщик оперы «Торжествующая Юдифь» Игорь Бондаренко.
Над барочной оперой работает постановочная команда не только Краснодара, но и Москвы. Полуконцертное исполнение, то есть так называемый «семистейдж», даёт исполнителям воодушевление и свободу.
- Данное произведение, получается, - олицетворение победы западной культуры, западной музыки, западных людей в данном веке над восточными захватчиками. Пожалуй, мой герой это вот самый главный в этом отношении рассказывает, передаёт это состояние, - поделилась солистка муниципального концертного зала Марина Сташкевич.
- Вивальди вообще очень необычный композитор и постановка «Торжествующая Юдифь» — это очень классный проект, и он впервые в России. Мне нравится, что я в этом участвую. Зрителям стоит ждать потрясающих эмоций. Это же музыка барокко. Я не знаю, как её можно не любить. Это потрясающе, - добавляет солистка Валентина Мошко.
Барочная музыка - большая редкость для российской сцены. Однако это направление давно модно в Европе. И, конечно, для эпохи скрипача-виртуоза Антонио Вивальди.
— Это расцвет искусства в Европе. Это то время, когда к искусству могли притронуться верхи общества, соответственно и уровень понимания, уровень эстетики был очень высок. Сейчас людям всё это доступно. Это достижение цивилизации, - поделился дирижер-постановщик оперы «Торжествующая Юдифь» Даниил Червяков.
«Торжествующая Юдифь» - необычная опера. Интересна она не только сюжетом, по которому молодая вдова убивает влюблённого в нее полководца, но и тем, что в ней все партии, включая мужские, написаны для женских голосов. Такова была задумка Вивальди.
В связи с пандемией дата премьеры «Торжествующей Юдифь» пока неизвестна. Однако это даёт музыкантам возможность подготовиться более тщательно и блестяще выступить с дебютом.