В Краснодаре открылась невероятная выставка – уже одним своим фактом: художник в ней – Сергей Шнуров.
«Ретроспектива брендреализма» – громкий проект известного музыканта. Здесь не только живопись, но и множество инсталляционных объектов. Автор каждым экспонатом высмеивает самый актуальный порок нынешнего общества – погоню за ярлычком и брендом. Здесь и «турбированная ванна», и портрет Стаса Михайлова в золотом футляре, и бочки с нефтью. Миром правят бренды, в том числе и миром художественным, заверяет Шнуров и вдохновленные его идеями соавторы выставки.
– Общий посыл его таков, что мы сегодня живем в принципе в мире брендов, то есть мы получаем образование в престижнейших вузах, по крайней мере, мы так хотим. Ездим на дорогих машинах известных марок, покупаем себе брендовую одежду, покупаем себе айфоны каждого нового поколения, и вот эта выставка как раз показатель того, насколько мы зависимы от тех или иных вещей, будь то, там, какие-то бренды в искусстве, моде, в еде, где угодно, – рассказала сотрудник отдела организации выставочной работы Александра Федоренко.
Это про каждого из нас, ведь все мы в той или иной степени зависимы от бренда. Организаторы считают, что выставка будет понятна гостям от 16 лет и старше, поколению, которому знакома погоня за «яблочными» гаджетами, творчество Земфиры и Анастасии Волочковой.
В Краснодаре выставку решили не сопровождать экскурсоводом и оставить в прямом смысле на осмысление посетителям. Шнуров, кстати, в одном из интервью к своим работам пояснил: «Я не врач, я указал болезни, а лечить их должно само общество».
Порассуждать о том станет ли его брендреализм новым культурным явлением с мировым именем, приглашают всех ценителей искусства до 15 мая с 12:00 до 20:00 на Рашпилевской, 32. Наша съемочная группа уже сделала это – перед самым открытием выставки. И можем сказать, что эксперимент у автора «Лабутенов» удался. Нам понравилось. Вполне себе тонко и злободневно.