Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Культура Студенты КГИК показали выпускной спектакль в санатории Горячего Ключа
01.03.2017 08:32

Студенты КГИК показали выпускной спектакль в санатории Горячего Ключа

Читать Телеканал Краснодар:
Они замахнулись на классику. Студенты-четверокурсники Краснодарского института культуры замахнулись на Бертольда Брехта. Свой дипломный спектакль они построили на основе сценария всемирно известной комедии  «Мещанская свадьба».

Премьера прошла в Горячем ключе – один из местных санаториев любезно предоставил молодым артистам сцену. По мнению куратора курса, выпускника Школы-студии МХАТ Валерия Долинина, с задачами в свой первый выездной спектакль студенты справились.

— Театр не должен развлекать. Театр – это место для душевной работы. Какие открытия сделает этот зритель,  узнаем уже после спектакля.

 «Мещанская свадьба» — сатира на растущий в обществе культ мещанства. Любовь к помпезности, вычурности и внешней красоте – как все это актуально и для дня сегодняшнего, говорит мастер курса Валерий Долинин.  Мещанку он уже ставил 10 лет назад в Нижнем Новгороде. Уверен, работа со студентами Краснодара, будет еще более успешной.

 «Брехта я считаю классиком драматургии, он своего рода провидец.  Мало ли про что он писал и что имел в виду. Главное, что мы видим сейчас, и это полностью соответствует тому, что творится на улице, за нашими окнами. О противоречивости мира, как все у нас прилично, как пристойно,  а как глубже копнешь, то, ой, не надо», — заявил Валерий Долинин, режиссер, мастер курса.

Любовь, семья, а если взглянуть глубже, мир во всей его противоречивости, вот что мы играем  сегодня, говорит исполнительница главной роли Светлана Чумаченко Чумаченко.

— Это семьи, которые рушатся, потому что держаться на поддельных связях.

В пьесе чувствуется влияние экспрессионизма и уличных театров Германии, на которых  был воспитан молодой Бертольд Брехт, а также приятные задатки его «театра отчуждения», заставляющего взглянуть на привычные вещи по-новому.

— Вот что кровь освежает!

Недостаток образования, воспитания культуры – вот что еще  показывают актеры и делают это так убедительно, что совсем скоро ты начинаешь  сочувствовать  маленькому человеку.

— И, конечно же, теперь я жестокий грубиян. А она мученица. Но я терпел ее весь бред! Спрашивается, кто просил меня?

 «Мещанская свадьба» — комедия без антракта, написанная Брехтом в 21 год, под сильным впечатлением от Первой мировой войны.

 «Видимо, он предвидел крах, не даром мой дядюшка повиснет, раскачиваясь на одной стороне»,  — говорит Артур Исраилян, исполнитель главной роли.

Долилинская интерпретация – это  классическая форма, для актеров  - безумное существование на сцене.

И  этот прием, когда в зале много,  много смеха, безудержного веселья лишь увеличивает  ужас,  помогает ему углубиться.  В какой-то момент ловишь себя на том, что эти студенты,   уже  актеры, реальные люди, а понимая о ком, писал Брехт – будущие фашисты. Те, чьи руки будут душить, расстреливать мучить и убивать миллионами.

 — Что такое мещанство? Это  казаться приличными. Но это ложь себе, к сожалению, доводит к очень многим «измам». Нарциссизму, пессимизму,  национализму,  фашизму. Вот  это вранье внутреннее доводит до печальных случаев,  которые мы видим сегодня.

Спектакль рассчитан на искушенного зрителя. И кажется, он сегодня был в зале. А это самое главное.

— Молодцы ребята, курс хороший, пьеса хорошая, режиссеру спасибо, поставлено очень прекрасно, я удовольствия не получала давно.  Я сама заканчивала этот институт еще у Галины Петровны Гаманюк, и сейчас посмотрела, ребята просто прекрасные. Я-то смотрела предвзято.

— Вся наша жизнь – это театр.  И все люди актеры. Мы увидели множество характеров, и каждый человек был своеобразен. Они были яркими, гротескными. Но не было переигрыша.

Даже если сегодня получилось не все. Впереди  оценка признанных мастеров Всероссийского фестиваля в Ярославле «Будущее театральной России». И работа над ошибками может быть всю жизнь.