Премьера прошла в Горячем ключе – один из местных санаториев любезно предоставил молодым артистам сцену. По мнению куратора курса, выпускника Школы-студии МХАТ Валерия Долинина, с задачами в свой первый выездной спектакль студенты справились.
— Театр не должен развлекать. Театр – это место для душевной работы. Какие открытия сделает этот зритель, узнаем уже после спектакля.
«Мещанская свадьба» — сатира на растущий в обществе культ мещанства. Любовь к помпезности, вычурности и внешней красоте – как все это актуально и для дня сегодняшнего, говорит мастер курса Валерий Долинин. Мещанку он уже ставил 10 лет назад в Нижнем Новгороде. Уверен, работа со студентами Краснодара, будет еще более успешной.
«Брехта я считаю классиком драматургии, он своего рода провидец. Мало ли про что он писал и что имел в виду. Главное, что мы видим сейчас, и это полностью соответствует тому, что творится на улице, за нашими окнами. О противоречивости мира, как все у нас прилично, как пристойно, а как глубже копнешь, то, ой, не надо», — заявил Валерий Долинин, режиссер, мастер курса.
Любовь, семья, а если взглянуть глубже, мир во всей его противоречивости, вот что мы играем сегодня, говорит исполнительница главной роли Светлана Чумаченко Чумаченко.
— Это семьи, которые рушатся, потому что держаться на поддельных связях.
В пьесе чувствуется влияние экспрессионизма и уличных театров Германии, на которых был воспитан молодой Бертольд Брехт, а также приятные задатки его «театра отчуждения», заставляющего взглянуть на привычные вещи по-новому.
— Вот что кровь освежает!
Недостаток образования, воспитания культуры – вот что еще показывают актеры и делают это так убедительно, что совсем скоро ты начинаешь сочувствовать маленькому человеку.
— И, конечно же, теперь я жестокий грубиян. А она мученица. Но я терпел ее весь бред! Спрашивается, кто просил меня?
«Мещанская свадьба» — комедия без антракта, написанная Брехтом в 21 год, под сильным впечатлением от Первой мировой войны.
«Видимо, он предвидел крах, не даром мой дядюшка повиснет, раскачиваясь на одной стороне», — говорит Артур Исраилян, исполнитель главной роли.
Долилинская интерпретация – это классическая форма, для актеров - безумное существование на сцене.
И этот прием, когда в зале много, много смеха, безудержного веселья лишь увеличивает ужас, помогает ему углубиться. В какой-то момент ловишь себя на том, что эти студенты, уже актеры, реальные люди, а понимая о ком, писал Брехт – будущие фашисты. Те, чьи руки будут душить, расстреливать мучить и убивать миллионами.
— Что такое мещанство? Это казаться приличными. Но это ложь себе, к сожалению, доводит к очень многим «измам». Нарциссизму, пессимизму, национализму, фашизму. Вот это вранье внутреннее доводит до печальных случаев, которые мы видим сегодня.
Спектакль рассчитан на искушенного зрителя. И кажется, он сегодня был в зале. А это самое главное.
— Молодцы ребята, курс хороший, пьеса хорошая, режиссеру спасибо, поставлено очень прекрасно, я удовольствия не получала давно. Я сама заканчивала этот институт еще у Галины Петровны Гаманюк, и сейчас посмотрела, ребята просто прекрасные. Я-то смотрела предвзято.
— Вся наша жизнь – это театр. И все люди актеры. Мы увидели множество характеров, и каждый человек был своеобразен. Они были яркими, гротескными. Но не было переигрыша.
Даже если сегодня получилось не все. Впереди оценка признанных мастеров Всероссийского фестиваля в Ярославле «Будущее театральной России». И работа над ошибками может быть всю жизнь.