Уже за час до назначенного времени в студии появляются первые поклонники Михаила Смаглюка. Сам хозяин с трепетом встречает ранних гостей. Мы воспользовались моментом и успели спросить у мастера, как возникают образы его инсталляций.
— Я на улице нашел два перышкаи положил на стол, они упали на ножницы и мне сразу возник образ — перья-ножницы. Ножницы - это железо, это твердое, режет и так далее, перышки могут щекотать. Мягкий предмет что-то режет — тут есть абсурд. То, что я хочу сказать, неоднозначно, а это мне нравится.
Любовь к абсурду и всему необычному — двигатель его творчества, объясняет Михаил Смаглюк. Этим обусловлено и название выставки — «Овечка на лугу». Но автор с порога заявляет: овечка — иллюзия.
— А вы читали название студии, вас не глючит, случайно?
— Я вас поняла, то есть это глюк?
— Это глюк, вы в глюке! Они думают, что это овечка на лугу, а это барашек на снегу.
Мастер-прикладник, ремесленник, ювелир — как только не называют Михаила Смаглюка. Однако он уверяет, его истинное призвание — быть художником. Это понятие объединяет в себе вышесказанное. В руках мастера золото, серебро и другие материалы превращаются в податливую ткань. В результате — необыкновенные картины, захватывающие дух инсталляции, авторские украшения. Сейчас, признается маэстро, его заинтересовало изготовление обуви. Можно предположить, что такая практичная вещь, как мокасины, в руках Смаглюка станет произведением искусства. При этом, говорит художник, муки творчества ему не знакомы: единственная ассоциация с этим словом — радость.
«Главное — доставить себе удовольствие в работе, это главное для меня, я не знаю, как для кого, в самом процессе, я это еще называю игрой. Когда ребенок играет, а ну попробуй его кушать заставить, вытащить из песочницы. Сложно, да? Так вот и со мной», — поделился Михаил Смаглюк, художник.
Его не раз звали работать в ведущие ювелирные дома Европы и США. Но художник давно определился: из дома никуда.
«Я должен здесь, иначе... Я уезжал как турист, я просто не могу. Я хожу по одним и тем же улицам и, казалось, что это может надоесть, но ни в коем случае, с каждым годом все это любимее и роднее», — поделился Смаглюк.
Мастер только успевает поправлять детали инсталляции. В новой студии аншлаг. Создается впечатлением, что помещение не способно вместить всех поклонников художника.
«Картинами он занялся не так давно, вообще довольно разноплановый человек, очень много у него, мне больше всего нравятся инсталляции», — рассказала Наталья Дегтярева.
«Каждая работа что-то собой хочет сказать. Вот допустим, какие-то силуэты людей, именно работа с силуэтами, с образами, это важная мысль, которые человек на своих полотнах хотел показать», — сказал Дмитрий Селезнев.
Среди посетителей — и дилетанты, и будущие творцы, и коллеги по цеху. Последние не церемонятся: просто, по-домашнему говорят о виновнике торжества.
— Твое отношение к Мише Смаглюку?
— Нормальное, хорошее. Ну, выпендривается, но это ж хорошо!
— Вот, вот и все!