«Золотого орла» поймал звукорежиссер телеканала «Краснодар» Екатерина Скоропад.
Фильм "Батальон", над которым она работала вместе со своими колегами по цеху, победил сразу в 5 номинациях национальной премии в области российского кинематографа. В том числе за лучшую работу звукорежиссера.
Работать над звуковой дорожкой «Батальона» Екатерина Скоропад не прекращала ни по дороге на телекомпанию, ни на рабочем месте в тон-студии. За три с лишним недели девушка пересмотрела фильм десятки тысяч раз, кусочек за кусочком, кадр за кадром. И вечный поиск, мысленный подбор подходящих шумов под каждую сцену, в кино их называют фоны, проходил практически в режиме нон-стоп.
Для того чтобы наложить их на семь минут фильма, уходило до восьми часов, подбор же нужного звука — определенной силы ветра, шелеста листвы, например, порой занимал гораздо больше времени. Поэтому если днем запись и коррекция начиток корреспондентов, а потом работа над записью рубрик и в прямом эфире новостей, то работа над фильмом начиналась, когда Екатерина возвращалась домой - в импровизированную звуковую студию.
А вот то, без чего не возможно творчество звукорежиссера в кино. Терабайт фонотеки — это сокровищница, хранилище шумов, накопленных более чем за 15 лет работы в звукорежиссуре. Здесь все от раската грома до скрипа несмазанных колес телеги, от шума базара до писка таёжных комаров.
«Ты помнишь, вот эта сцена, для нее подойдет вот тот звук, который я использовала четыре года назад в таком-то фильме. Смотрю и вижу: здесь дует ветер но не сильный, значит, я ставлю несколько таких ветров, несколько звуков природы. Должно быть полное ощущение, что вот ты находишься там», — рассказала Екатерина Скоропад, звукорежиссер телекомпании «Краснодар».
Одни звуки попали в фонотеку Кати по обмену с коллегами, другие — из киношных библиотек, а некоторые записывала сама. Правда, в «Батальоне» она не использовала ни одного звука, созданного своими силами. Все дело в специфике фильма. Картина не просто историческая, сам сюжет поставил перед звукорежиссером жесткие рамки.
«Работать над историческими картинами всегда очень сложно , потому что сложно найти в фонотеках звуки без современного города. Даже в деревнях фонотека, даже природа, всё равно там где-то далеко, но мы слышим дороги, где-то там лодки проезжают. Вы представляете, это женский батальон, женский, там нет мужчин вообще, где можно найти гур-гур? Ни детей, одни женщины», — добавила Екатерина Скоропад, звукорежиссер телекомпании «Краснодар».
К слову, «гур-гур» в киноиндустрии означает шум толпы, неразборчивая речь массы людей, гул. «Батальон» — далеко не первая работа Екатерины в кино. «А зори здесь тихие», «Слуга государев», «Граффити», «Каникулы строгого режима» и десятки других картин, мультфильмов, сериалов. За плечами более 15 лет работы в киноиндустрии.
Работать над фильмом, который получит «Золотого орла» за звук, это мечта! Теперь есть и другая вершина — «Оскар». Екатерина Скоропад к исполнению мечты готовится не переставая, даже в работе над выпусками новостей. И признается: ей всегда мало звука. Чтобы обогатить видеоряд и создать эффект присутствия, буквально играет с интершумом, балансирует закадровым звуком в соответствии со сменой картинки.