Начавшись как трагедия ревности в духе «Отелло», в конце она все же заставляет улыбнуться. Но режиссер постановки внес свои коррективы.
Конечно, современникам эпохи возрождения стиль хиппи или классики неизвестны. Но чего себе только не позволит творческая идея. Король шекспировской Богемии в пончо и рваных джинсах, Сицилии — в строгом костюме. В таком образе перед зрителем предстают герои трагикомедии «Зимняя сказка».
«У Шекспира в театре это было такое импровизационное пространство, там песни на злобу дня. Вот этот момент с песнями, он тоже в XVI веке импровизировался. Это было то, чем город жил. А сейчас про лягушек жареных, которых съел ростовщик, — это непонятно, поэтому просто потребовалось такое сближение с сегодняшним днем», — рассказал Даниил Безносов, режиссер-постановщик.
От ревности до гнева, от отчаяния до радости. На сцене кипят страсти: король Сицилии заподозрил жену в измене с его лучшим другом — королем Богемии. Безумие и ревность толкают Леонта на ужасные поступки. Но в результате слепой ярости теряет всю свою семью и наследника.
Постановка — по-настоящему долгожданное событие не только для труппы, но и для зрителя. Премьеру несколько раз переносили из-за ремонта «молодежки». Ее закрыли на реконструкцию прошлым летом. Снова заработал театр в феврале. «Зимняя сказка» стала первой премьерой на новой сцене. Готовились к важной миссии артисты скрупулезно и ответственно.
«Два месяца я учил. В принципе, мы в сентябре встретились, премьера была назначена на ноябрь, ну к октябрю я уже знал. Два месяца — август, сентябрь. А потом премьера отложилась надолго из-за ремонта, пришлось каждую неделю повторять», — рассказал Анатолий Дробязко, исполнитель роли Леонта.
Интересное решение и в расположении сцены. Специально для этой постановки ее поместили посреди зрительских кресел. Поэтому актерам приходится играть «на два фронта», чтобы увидеть взгляд каждого гостя.
«Такая форма театра, именно камерного театра, она, на мой взгляд, одна из самых любопытных, потому что здесь, в отличие от большой сцены, не соврешь. На большой можно немножко схалтурить, соврать, как-то там прикрыться чем-то, а здесь как на ладони, здесь зритель близко все видит, видит глаза и эмоции. Здесь нужно играть душой», — отметил Виктор Плужников, исполнитель роли Камилло.
В пьесе играет почти весь мужской и часть женского состава театра. «Зимнюю сказку» можно посмотреть до 3 мая, затем перерыв, и в середине июня ее снова покажут на сцене Молодежного театра.