Основу экспозиции составляют: выполненный на одной доске оплечный деисусный чин и отдельные иконы деисусного ряда иконостаса новгородской иконописной школы, отдельные иконы из праздничного ряда иконостаса московской школы, а также икона северного письма, житийная икона Центральной России.
Деисус- в переводе с греческого «моление». Это название получил ряд икон с изображением Христа и молитвенно предстоящих ему святых.
Как правило, слева от Иисуса располагаются изображения Богоматери и Архангела Михаила, справа – Иоанна Крестителя и Архангела Гавриила. Количество и состав остальных персонажей в Деисусе может варьироваться.
Праздничный чин иконостаса располагался между деисусным и пророческими рядами. Здесь помещались иконы, иллюстрирующие события двенадцати главных церковных праздников, так называемых двунадесятых, рассказывающих о евангельских событиях из жизни Иисуса Христа.
«Северные письма» представлены иконой «Богоматерь Млекопитательница». Иконы северного письма создавались не только монахами-иконописцами, но и простыми городскими и сельскими жителями, для которых это занятие не было основным промыслом. На Руси подобные сюжеты были известны с XIV-XVвеков, но особенное распространение получили в XVII веке под влиянием итальянской живописи.
Икона «Святые Кирик и Улита» относится к типу житийных икон, получивших свое распространение на Руси с XV века. В среднике, то есть центральной части иконы, изображены святые, на полях-клеймах – различные эпизоды их жизни и мученичества.