Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Интересное Автоэксперт рассказал, на что нужно обращать внимание при покупке поддержанного автомобиля
23.03.2022 17:19

Автоэксперт рассказал, на что нужно обращать внимание при покупке поддержанного автомобиля

Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos
Читать Телеканал Краснодар в новостях:

На фоне новостей о приостановке поставок в Россию иномарок и перерыве в работе автозаводов на территории страны, возрос спрос на отечественные машины. Но при покупке авто с пробегом нужно быть особенно внимательными, чтобы не пропустить возможных «подводных камней», ведь хозяин может и утаить незначительные, по его мнению, дефекты.

Краснодарский автоэксперт Игорь Серов отметил самое главное действие, с которого стоит начать осмотр автомобиля. Это проверка документов. Их должен предоставить собственник или перекупщик. Обязательно нужно сверить VIN-код – идентификационный номер транспортного средства – с фактическим VIN-кодом.

- Если вы заранее заказывали платный отчет на сайте по продаже автомобилей и если вас этот отчет устроил, то нужно сверить этот VIN-код с фактическим. Потому что очень часто бывает, что используют подменный VIN-код. Ищется код с хорошей историей, «юридической чистотой» и подкладывается под реальный автомобиль. Соответственно, когда вы приезжаете и без задней мысли покупаете автомобиль, может оказаться, что VIN-код не этого автомобиля, - отметил Игорь Серов.

По фактическому VIN-коду можно узнать о фактах ДТП, расчетной стоимости ремонтов и скрученном пробеге. Помимо этого, важно знать, кто именно продает – собственник или перекупщик. Если перекупщик, то нужно тоже проверить его документы, данные о стоимости транспортного средства.

Если на осмотре автомобиля у вас нет приборов по измерению окрашенного покрытия или специалиста в этой сфере, нужно хотя бы визуально оценить машину, обойти её со всех сторон, проверить зазоры, как открываются ли двери, отличается ли оттенок краски в разных частях, проверить маркировки на стёклах. На каждом стекле она есть. Как правило на ней указан год выпуска. Нужно проверить соответствует ли эта дата году выпуска машины, указанной в документах.

- Некоторые стёкла отличаются на один год. Такое бывает, потому что на заводах есть разные партии стёкол. То есть, машина, например 2013-го года, а стёкла могут стоять 2012-го года. Это вполне нормально, особенно задние стёкла. Важно сверить номерные агрегаты, то есть VIN-код, на кузове проверить все ли есть таблички или наклейки, - подчеркнул автоэксперт.

Далее нужно посмотреть на состояние салона. Проверить износ руля, педалей, сидений. Если пробег заявлен небольшой (50-60 тысяч километров), а у автомобиля перешит руль, либо сильно порвано сидение, затерты педали, возможно имеет место быть скрученный пробег. Не нужно быть большим экспертом, чтобы обратить внимание на очевидные вещи.

Затем нужно запустить двигатель. Желательно, чтобы машина была холодная, не прогретая. Послушать, как работает мотор, ровно ли это происходит, с первого ли раза запустился двигатель, нет ли посторонних металлических звуков – скрипов, шумов. Какое-то время нужно подождать, чтобы машина прогрелась и послушать, как она работает в этом режиме, нет ли «перегазовки» постороннего дыма из выхлопной трубы – сизого, черного, сильно белого.

На тест-драйве также стоит прислушиваться к тому, как работает подвеска, рулевое, тормоза. Это самое простое, что можно самому проверить в автомобиле.

- Если вы сомневаетесь, обратитесь к профессионалам, в хороший сервис либо вызовете автоэксперта, подборщика, который вам этот автомобиль полностью проверит. И вы сэкономите много времени, нервов и денег, - сказал Игорь Серов.

Ранее мы сообщали о том, что Мерседес, Тойота, Фольксваген приостановили поставки своих автомобилей в Россию. Как это скажется на ценах на вторичный рынок? Рассказал краснодарский автоэксперт.

#автоэксперт #автомобиль #покупка