Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Экономика Автоэксперт Ломанов назвал причины «смерти» немецкого автопрома
02.12.2024 15:02

Автоэксперт Ломанов назвал причины «смерти» немецкого автопрома

Иллюстрация: нейросеть
Иллюстрация: нейросеть
Читать Телеканал Краснодар:

Компании заявили о рекордных убытках в 2024 году.

После ухода с российского рынка в 2022 году немецкие автопроизводители, известные как «немецкая тройка», столкнулись с серьёзными проблемами после ухода с российского рынка. Об этом телеканалу «Краснодар» рассказал автоэксперт Андрей Ломанов.

Официальные продажи немецких марок в России были остановлены из-за санкций. Теперь автомобили доставляются через параллельный импорт, чаще всего подержанные. Новый транспорт ввозить невыгодно из-за высоких таможенных пошлин, поэтому популярны автомобили возрастом от трёх до пяти лет.

Объёмы параллельного импорта сложно оценить. Статистики по регионам России в открытом доступе нет. Такие автомобили ставятся на учёт как подержанные, без указания источника поставки.

Ушедшие с российского рынка немецкие автоконцерны терпят рекордные убытки. Выручка Audi упала на 91%, до €106 млн, сообщает РБК. BMW и Mercedes-Benz зафиксировали снижение прибыли в третьем квартале 2024 года на 84% и 54% соответственно.

В глобальном масштабе немецкие автогиганты страдают по трём основным причинам. Первая – потеря российского рынка. Андрей Ломанов отметил, что российский рынок был ключевым в Европе для немецких компаний. Даже если Россия не занимала первое место, она оставалась крайне важным рынком. Теперь его фактически не существует.

Вторая причина связана с ростом затрат на энергетику в Германии. Производство автомобилей требует больших объёмов электроэнергии, а её увеличение в цене делает производство дороже и снижает конкурентоспособность продукции.

Третий удар по немецкому автопрому – экспансия китайских автопроизводителей. Компании из Китая активно выходят на европейский рынок, предлагая доступные по цене и качественные автомобили. Попытки Европы защитить свой рынок не увенчались успехом, и европейцы всё чаще выбирают азиатские марки.

По словам Ломанова, будущее «немецкой тройки» остаётся неопределённым. Если компании не предпримут оперативных и решительных мер, их ждёт либо переход к выпуску автомобилей для элит, по примеру Land Rover, либо полный крах. Это также ставит под угрозу тысячи рабочих мест в Германии, что представляет серьёзный вызов для социальной системы страны.

– В ближайшее время изменений ожидать не стоит. Европейские производители чудовищно инерционны, и вряд ли они смогут оперативно принять решения для сохранения производства. В каком объёме им удастся это сделать, покажет только время, – заключил эксперт.

#транспорт