Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Экономика Эксперт об инвестиционных облигациях Краснодара: их выпуск расширит возможности финансирования развития города
19.10.2020 19:27

Эксперт об инвестиционных облигациях Краснодара: их выпуск расширит возможности финансирования развития города

Читать Телеканал Краснодар:

Мэр краевой столицы сегодня, 19 октября, предложил выпустить муниципальные облигации.

Средства, вырученные за счет их реализации, планируется потратить на строительство дорог и новых зеленых зон, то есть на благоустройство Краснодара.

Евгений Первышов считает, что такая мера в условиях пандемии коронавирусной инфекции и непростых условий для бюджетов не только города, но и всех уровней, станет действенной и поможет заполнить те пробелы, которые сейчас имеются в финансировании устойчивого развития столицы Кубани.

- Чем больше зелёных территорий мы создаем, тем больше требуется средств на их содержание, а это нагрузка на бюджет. Полученные от размещения инфраструктурных облигаций средства мы сможем направлять в департамент городского хозяйства на содержание наших парков, скверов и бульваров, - прокомментировал Евгений Первышов.

Более того, полученные за счет выпуска облигаций средства будут направлены не только на строительство новых, и на реконструкцию уже действующих дорог. Интересно, что новые транспортные артерии будут строиться по уже готовым проектам. Соответствующее обращение на имя губернатора Кубани уже составлено.

Член Общественной палаты Краснодарского края Александр Полиди считает, что инициатива введения муниципальных облигаций не только своевременная, но и актуальная. Краснодару на реализацию инфраструктурных проектов нужны «длинные деньги». При этом привычных источников доходов, таких как налоги, банковские кредиты, поддержка из краевого и федерального бюджетов, средства в рамках целевых программ, уже недостаточно.

- Муниципальные облигации - это фактически диверсификация, то есть расширение спектра возможностей, финансирования городского развития. Почему сейчас? Потому что, во-первых, Краснодар вошел в элитный клуб городов-миллионников, что важно для инвесторов, которые будут работать с облигациями. Во-вторых, именно в этом году у нас появились два документа стратегического планирования, которые для инвесторов опять же являются жизненно необходимыми – это стратегия социально-экономического развития Краснодара до 2030 года и Генплан. Почему сейчас я думаю, что это прагматичная и взвешенная инициатива мэра? Потому что все вышеперечисленные факторы сошлись именно сегодня, - отметил Полиди.

Эксперт добавил, что выпуск муниципальных облигаций для городов России скорее экзотика, чем обыденность. Причина в том, что отечественный фондовый рынок не настолько обширен и допускает к себе только лучших эмитентов. По словам Александра Полиди, Краснодар как раз является одним из таких.

- Плюс этого займа в том, что он выступает диверсификацией банковского кредита. Банкам очень обременительно выдавать большие кредиты на 7-10 лет. Найти такого кредитора достаточно сложно, их можно по пальцам одной руки пересчитать. Облигационные займы – это инструмент секьюритизации, то есть превращения долга в обращаемый актив. Его может купить хоть юридическое, хоть физическое лицо, - объясняет Полиди.

Эксперт отмечает, что муниципальные облигации по статусу приравниваются к региональным, которые находятся на второй строчке по надежности в России после федеральных.

- Чтобы проекты не лежали на полке, надо находить скорейшее решение для их финансирования. Конечно, по возможности мы будем обращаться и в министерство транспорта за дополнительными субсидиями. Когда речь идет о масштабной задаче по строительству новых и расширении существующих дорог, понадобятся все средства, - добавил Евгений Первышов.

Отметим, что месяц назад вице-премьер Марат Хуснуллин заявил о том, что в планах Правительства России выпустить инфраструктурные облигации на 1 трлн рублей. Они необходимы для компенсации сокращения бюджета и финансирования национальных программ, а также сохранения объемов строительства. Тогда Хуснуллин акцентировал внимание на том, что «за счет инфраструктурных облигаций возможно финансирование и инженерной инфраструктуры, и транспорта, и социальной [инфраструктуры], программы комплексного развития».
#инфраструктура #облигации