130 миллиардов рублей на развитие Краснодара – это те инвестиции, которые в ближайшие 10 лет потребуются, чтобы все районы растущего мегаполиса были охвачены пунктами медицинской помощи, и хватало дорог.
Такая сумма прописана в комплексной стратегии развития инфраструктуры, которую приняли парламентарии. Речь идет об инженерных системах, социальной и транспортной сферах. Это три разных программы, от реализации которых напрямую зависит комфортная жизнь горожан. Получить федеральное финансирование как раз и позволяют утвержденные программы.
– Это сделано потому, что, во-первых, есть федеральный закон на этот счет и есть постановление правительства от февраля 2017 года, которое, учитывая, что у нас будут такие программы, позволят нам выделить из федерального бюджета и из краевого бюджета средства на выполнение данных программ, – заявила Вера Галушко, председатель городской Думы Краснодара.
Строительство жилья в последние годы в Краснодаре велось опережающими темпами. С одной стороны, это рынок труда и решение проблемы очередников на расселение из ветхих домов. А с другой – растущая нагрузка на инженерные сети. Программа, утвержденная городским парламентом, позволит избежать «перекосов», скорректировать схемы тепло- и энергоснабжения. Необходимый объем финансирования – 14 млрд. рублей.
– Все, что там предусмотрено и будет, уверен, реализовано до 2027 года в м.о., позволит бесперебойно, безаварийно и надлежащим образом обеспечить наших как существующих городских потребителей, так и будущих – в перспективных в результате жилищного строительства, освоения новых городских территорий, – подчеркнул Александр Семенко, секретарь комитета по вопросам ЖКХ и ТЭК.
Стратегия развития транспортной инфраструктуры тоже предполагает комплексный подход. В ней заложен не только ремонт дорог, но и благоустройство тротуаров, а также замена остановок и обновление парка общественного транспорта.
– Если учесть перспективность этой программы до 2027 года, то у нас получится, что протяженность реконструированных и ремонтированных дорог внутри города увеличится до 1536 км, освещенность – 93-4,3%. На сегодняшний день это, конечно, в разы меньше, – сообщил Аслан Нехай, председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и охране окружающей среды.
На особом контроле и возведение социальных объектов. Количество детских садов, школ и больниц просчитано на 10 лет вперед, исходя из планов по развитию города. Проделана кропотливая и трудоемкая работа – ведь все три стратегии должны быть сбалансированы.
– Это для всех ясно и понятно, что у нас на сегодняшний день все застройки будут теперь согласно всех планов, которые в течение 10 лет будут работать. Т.е., у нас теперь не будет спонтанно выращенных домов, у нас теперь не будет никаких точечных застроек. У нас четко будет все сбалансировано, и по плотности населения отслеживаться будут школы, детские сады, учреждения здравоохранения. И, соответственно, вся инфраструктура будет на пульсе у руководителя администрации города, – рассказала Галина Ермакова, председатель комитета по вопросам социальной политики и охраны здоровья.
Парламентарии также решили ходатайствовать о выделении муниципалитету двадцати машин скорой медицинской помощи. На заседании они приняли обращение в министерство здравоохранения региона. Сейчас автопарк городской больницы – это 97 спецавтомобилей, половина из которых уже возрастные. А по подсчетам специалистов, Краснодару для нормального самочувствия нужно еще как минимум 130 машин.