Пилотные маршруты канатного метро обсудили в Краснодаре.
Для того чтобы понять, насколько реалистичен этот проект, глава города пригласил на встречу инициаторов проекта и представителей крупного бизнеса кубанской столицы. Какие городские районы сможет охватить новый вид общественного транспорта, и за чей счет его будут строить?
Всего планируется девять станций канатки. Впрочем, авторы этой схемы сразу отметили, что это черновик – пока предлагают 2 ветки. Кольцевой маршрут начинается на Западном обходе, идет через «Немецкую деревню», микрорайон им. Жукова, район «Ленты», Краевую клиническую больницу, стадион футбольного клуба «Краснодар» и торговый центр «Галерея» к Ботаническому Саду. Центральный маршрут позволит из микрорайона им. Жукова через троллейбусное депо сразу попасть в центр города. Пока общая протяженность подвесной дороги около 36 километров, а ее пропускная способность составит не меньше 6000 человек в час.
– Преимуществ очень много, их сложно все перечислить, – заявил руководитель комитета в совете по вопросам стратегического развития при главе Краснодара Евгений Горобец. – Начиная от того, что это очень экологический транспорт, поскольку работает на электричестве, на тяговых двигателях, и заканчивая безопасностью. Кроме того, транспортное средство бесшумное. Ну, и самое главное его преимущество – подвесное метро можно интегрировать в любое городское пространство.
Будущую подвесную дорогу рассматривают как дополнение к уже существующей в Краснодаре системе городского общественного транспорта и только в связке с ним. То есть, станции канатки непременно будут находиться рядом с трамвайными или автобусными остановками. Если, конечно, будет доказана эффективность проекта.
– Это будет проект государственно-частного партнерства, либо чисто инвестиционный проект, – заявил глава Краснодара Евгений Первышов. – Мы понимаем всю сложность и финансовое состояние муниципалитета, безусловно, мы вкладываться финансово в этот проект не можем. Единственное, чем мы можем помогать, – подключать крупный бизнес, который у нас в городе существует, в части обсуждения возможности размещения на их территории.
На совещание пригласили представителей крупных городских девелоперов. Бизнес считает проект интересным, более того, готов участвовать в его реализации. Уже появились предложения по парковкам рядом со станциями и размещению опор канатного метро.
– Нам это очень интересно, мы готовы участвовать, – сказал вице-президент группы компаний-застройщиков Сергей Коваленко. – Поддерживаю инициативу наших соседей «Светлоград» о перехватывающих парковках. Мы со своей стороны готовы рассмотреть возможность рассмотреть предоставление и земельного участка под парковки, и рассмотреть возможность коридора для прохождения именно этой канатной дороги.
– Мы предлагаем рассмотреть возможность при организации остановочных станций, возможность выделения средств и предложить тоже другим крупным застройщикам, – сказал замгендиректора строительной компании Юрий Еремин. – Я считаю, эти стоянки должны быть бесплатными. Можно продумать вкладывать в билет какое-то содержание стоянок.
Положительные примеры использования такого подвесного метро есть в крупных городах Латинской Америки и в нашей стране – в Нижнем Новгороде и Оренбурге. Краснодарский проект еще нужно тщательно проработать, этим сейчас занимается одна из городских консалтинговых компаний. Ее специалисты конкретизируют маршруты, уточнят расположение остановок и рассчитают примерную стоимость проезда. И вот тогда уже можно будет понять, насколько эта идея перспективна и реализуема.