Приоритет в движении по краснодарским улицам должен быть у общественного транспорта. Об этом заявил глава города Евгений Первышов на совещании с руководством краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. В совещании также приняли участие представители департамента транспорта, ГИБДД, водители трамваев и троллейбусов. Вместе обсуждали трудности, которые ежедневно возникают в работе главного муниципального перевозчика.
Традиционно проблемные места — оживленные перекрестки, такие как Северная и Коммунаров, 40-летия Победы и Московской, Офицерской и Ростовского шоссе, Ставропольской и Старокубанской. Водители легковушек здесь зачастую преграждают путь трамваям. Вдобавок автолюбители мешают и на остановках общественного транспорта — включают аварийку и занимают место прямо перед комплексом, добавим сюда многочисленные маршрутки, и троллейбусу места уже нет. Для борьбы с этим Евгений Первышов предложил использовать уже проверенное средство — камеры видеонаблюдения и штрафы.
«Давайте подумаем, как мы сможем оборудовать именно фиксирующими камерами и передачу вам этих данных для выписывания штрафов. Вот за скорость приходят — уже не гоняют, видят камеру — уже не становятся. Если мы в большинстве своем попробуем пойти по такому пути, я думаю, что и на остановочных комплексах завтра уже никого не будет. Сдует их ветром», — сказал Евгений Первышов, глава Краснодара.
Помогут и сотрудники ДПС, обычно, даже просто присутствие людей в погонах поблизости магически действует на вероятных нарушителей. Над реализацией этой идеи подумают в ближайшее время. Но в городе есть места, где общественный транспорт стопорится из-за схемы проезда. Такая ситуация, к примеру, наблюдается на перекрестке улиц Северной и Красной, где автобусам непросто повернуть налево в сторону кинотеатра «Аврора», и некоторых других.
«Перекрестки, где троллейбусы, общественный транспорт поворачивают налево - сделать первоочередной проезд, а потом уже пустить транспорт прямо. Это вот Северная/Октябрьская, тяжелый очень перекресток, мы не можем его проехать, мы стоим. Северная/Красная, Дзержинского/Стахановская», — объяснила Наталия Криворотенко, водитель троллейбуса.
Кроме изменения очередности проезда можно подумать об увеличении в некоторых местах зеленой фазы светофоров. Глава города отметил, что работать в этом направлении необходимо, но важно не спешить и каждый проблемный перекресток рассматривать отдельно.
«Здесь нужно подходить действительно детально к каждому решению вопроса. Уже работы и дорожные у нас к концу подходят, сейчас торопиться не надо. Сейчас главное не наделать еще больших ошибок, которые у нас существуют. Внимательно выверяйте каждое свое решение», — сказал мэр.
Также необходимо увеличить число выделенных полос для движения общественного транспорта. На совещании обсудили и другие важные вопросы, например, более быстрое оформление ДТП с участием трамваев, иначе график движения серьезно нарушается. Такие аварии порой приводят к часовому простою и создают очень серьезные проблемы для нормальной перевозки пассажиров. Перечень всех накопившихся проблем насчитывает полтора десятка пунктов. Их решением по поручению Евгения Первышова сейчас займутся в департаменте транспорта совместно с ГИБДД.
«Наша задача — отдать приоритет пассажирскому транспорту. Если общественный транспорт начнет работать четко по графику, там будут происходить какие-то ситуации непредвиденные, мы будем оперативно их решать. В любом случае, мы увеличим пассажиропоток, который будет перевозиться непосредственно трамвайно-троллейбусным управлением, и чуть-чуть облегчим, конечно, ситуацию, связанную с той нагрузкой, которая лежит на дорожно-транспортной инфраструктуре», — сказал Первышов.
Собираться таким составом вместе с водителями, представителями департамента транспорта и ГИБДД глава города предложил регулярно. Тогда можно будет не только обсуждать накопившиеся проблемы, но и оценивать эффективность принятых мер и в целом улучшать организацию работы общественного транспорта.