Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Экономика В краснодарском цеху собирают аналоги импортных запчастей для спецтехники
23.01.2017 12:51

В краснодарском цеху собирают аналоги импортных запчастей для спецтехники

Читать Телеканал Краснодар:

Основное импортозамещение в Краснодаре сосредоточено в аграрном секторе: рис, помидоры, а с прошлого года еще и диетическое детское питание.

В его основе — мясо кроликов, которых выращивают в городских хозяйствах. Впрочем, импортозамещение в Краснодаре развивается не только в пищевой отрасли.

В Краснодар из Ставрополя Анатолий Сыроежка приехал всего на пару часов. Он преодолел почти 300 километров, чтобы купить запчасти на импортный экскаватор.

«Если заказывать заграничное, надо ждать минимум месяц. И будет очень дорого — в 2-3 раза дороже, чем здесь», — сказал Анатолий Сыроежка.

Необходимые детали для гостя из соседнего региона работники краснодарского производственного цеха изготовят в течение часа. Скорость здесь ключевое слово: один день простоя спецтехники предприятиям обходится в 70-80 тысяч рублей. Поэтому ждать оригинальные запчасти из-за рубежа крайне невыгодно, объясняют заказчики, поэтому едут в Краснодар. Здесь находится единственное на весь край предприятие. 10 мастеров-универсалов вот уже 15 лет производят аналоги некоторых импортных запчастей. Без них невозможна работа дорожно-строительных, сельскохозяйственных машин, пассажирского и личного транспорта.

 «Мы изготавливаем весь спектр рукавов высокого давления, а также детали для уплотнения гидравлических систем, т.е. манжеты гидравлические, уплотнение штоков, гидроцилиндров — все, что возможно у нас применить в гидравлических системах. Мы изготавливаем шланги высокого давления, которые применяются на различных видах техники», — рассказал Виктор Закружный, технический директор предприятия.

Среди постоянных клиентов — более 500 предприятий Кубани, Ставропольского края, Ростовской области и других регионов. Сотрудничество взаимовыгодное. Еще бы — импортный рукав высокого давления для экскаватора обойдется около девяти тысяч рублей, а изготовленный краснодарскими мастерами — почти вдвое дешевле. Добавляем стоимость доставки из-за границы и получаем существенную разницу в цене. Мастера могут изготовить под заказ и редкие детали, которые заграничные производители уже не выпускают. К примеру, для машин восьмидесятых-девяностых годов.

 «Мы можем изготовить любое уплотнение любого размера под их характеристики. Еще бывают ситуации такие, когда гидравлический шток может быть потертый или еще что-то. То есть, мы можем сделать уплотнение индивидуально под каждого клиента», — сказал Василий Закружный, генеральный директор предприятия.

Для изготовления уплотнителей гидравлических цилиндров мастера приобрели станок финского происхождения. А вот заготовки для этих деталей заказывают из Волгограда. В краснодарском цеху предпочитают использовать отечественное сырье. Оно стоит в два раза дешевле европейского и значительно превосходит по качеству китайское. К примеру, фитинги закупают в Майкопе, а шланги для сборки гибких трубопроводов — у Новокузнецкого завода.

«Шланги, выпускаемые этим заводом, практически не уступают по качеству ведущим мировым брендам, которые используются в сфере гидравлики», — сказал Виктор Закружный, технический директор предприятия.

Предприятие старается поддерживать отечественного производителя во всем. В цехах имеется токарный станок российского производства. Есть и уникальные аппараты, такие, как трубозагибочная машина. Необходимую оснастку для нее мастера изготовили самостоятельно. С помощью этого аппарата можно изготовить жесткие трубопроводы любого диаметра. Новая запчасть будет абсолютной копией изношенной детали.

В ближайших планах краснодарского предприятия — освоить технологию силовых тросов. Они применяются для передачи усилия от органов управления машины к ее исполнительным механизмам. Например, в пассажирских автобусах они транслируют команду от коробки передач на шесть-восемь метров в другой конец салона, где расположен двигатель. Детали для ремонта тросовых приводов сейчас в основном поставляют из-за границы. Краснодарский цех может стать одним из первых предприятий в России, где будут производить их отечественные аналоги.