Рабочая встреча с ее представителями прошла в администрации города. Система подразумевает масштабный мониторинг ситуации на дорогах. Эта информация будет стекаться в единый диспетчерский пункт. И в зависимости от условий, сложившихся на конкретных участках, компьютерная программа скорректирует их так, чтобы обеспечить минимальный простой в пути. Здесь и управление светофорами, и контроль за полосами для общественного транспорта, и оперативная информация об авариях. Любой водитель сможет увидеть заторы и ДТП на автомобильной карте города. Для этого нужно будет только зайти на веб-сайт. Здесь же система предложит ему оптимальный маршрут в объезд этих неприятностей. Такая практика уже существует, например, в Китае, Швеции и Вьетнаме. Сотрудники компании работают и с российскими городами: сейчас готовят продукт для Рязани, а краснодарский проект пока на стадии сбора данных. Но городские власти уже выразили заинтересованность в сотрудничестве.
«Понимая всю структуру, всю систему, и зная мировой опыт в этой части, я вообще предлагаю, я надеюсь, что мы будем сотрудничать в этом деле, на уровне таких высоких специалистов в городе оценить эту ситуацию. Я за то, чтобы вошли уже в стадию конкретизации работы, в работу. Я не знаю, как там в Рязани, но я так думаю, что мы уже по отдельным моментам достаточно далеко ушли. У нас вся проблема заключается только в том, что все это нужно объединять, приводить уже к результату», — отметил Владимир Евланов, глава Краснодара.
Отдельные звенья для сложной и такой нужной городу системы в Краснодаре уже созданы. Это и дистанционное управление платным парковочным пространством, и транспортно-навигационный центр, и интерактивная карта маршрутов общественного транспорта с мобильным приложением, и видеонаблюдение на оживленных улицах. Город просматривают 600 камер, постепенно их количество планируется довести до двух с половиной тысяч. А на оживленных трассах светофоры оснащены датчиками спутниковой навигации, для того чтобы водители при текущем скоростном режиме попадали на зеленый свет. Правда, управляет этой «зеленой волной» пока только ГИБДД.
Опробовать предложение испанской компании и прицениться к проекту решили на пилотном участке дороги. Сейчас стороны как раз определяются с тем, какая трасса «поумнеет» первой.