Такой вывод сделали в компании HeadHunter, которая отметила свое 15-летие. Ее эксперты проанализировали вакансии краснодарских работодателей. Оказалось, что ищут в основном профессионалов в сфере недвижимости, рекламы и гостиничного бизнеса. И с появлением интернет-ресурсов специалистам по подбору персонала стало проще работать.
«Объявления в газетах, «сарафанное радио», объявление на телевидении, бегущая строка на телевидении — это тоже были достаточно эффективные методы. Но иногда дорогостоящие, иногда не такие результативные, как хотелось бы, особенно для специальностей редких, так скажем», — рассказала Наталья Кухтинова, руководитель отдела персонала.
Если десять лет назад работу через интернет-сайты искали только высококвалифицированные специалисты, сейчас этим ресурсом пользуются все. Около 90% персонала крупные компании находят именно через Всемирную сеть.
«Сейчас мы больше развиваем соискательский сервис, потому что в силу нестабильной экономической ситуации мы в первом квартале этого года наблюдали большой выход на рынок новых рук свободных, потому что некоторые компании проводили оптимизацию штата. Поэтому мы сейчас стараемся помогать соискателям в поисках новой работы. Мы улучшаем собственно рабочий кабинет на сайте, удобства увеличиваем, увеличиваем скорость поиска позиций», — пояснила Ирина Веретенникова, директор рекрутингового портала.
Работу теперь ищут и через мобильные приложения. Краснодар занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по посещаемости специализированных сайтов. Горожане активно загружают свои резюме, и компании предпочитают подбирать персонал через Интернет.