Главный градостроительный документ необходимо модернизовать. В нем подробно отображено, как будет развиваться город, где построены новые дороги, детские сады и школы, бульвары и парки, котельные и подстанции. В общем, вся инфраструктура и застройка краевой столицы. Предыдущую версию начали разрабатывать более 10 лет назад и сейчас она уже устарела. За это время Краснодар кардинально изменился. Он стремительно растет и расширяется, вместе с тем, появляются и новые проблемы. Прежде всего, это касается транспортных узлов. Бывшие объездные дороги сегодня стали городскими улицами. Кроме того, кубанская столица является транзитом для автомобильного и железнодорожного транспорта. Ежедневно сотни тысяч машин проезжают через Краснодар в летний сезон.
«Инженерная структура Краснодара, она сегодня переживает самые тяжелые времена, поскольку вводим 1,5 миллиона квадратных метров в год. Садимся на существующие фактически сети, кардинального развития не происходит, а должно происходить. Поэтому инженерные сети и сооружения — это то, что мы в качестве проблемных моментов в задание на корректировку генплана включили», — отметил Юрий Рысин, главный архитектор Краснодарского края.
Большое внимание в новом генплане будет уделено озеленению Краснодара, созданию новых парков и скверов, благоустройству набережных. Уже сейчас в разработке проекты по реконструкции Карасунов и Вишняковского сквера. Кроме того, предлагается включить в генплан проект «Краснодарский транзит» по выносу железной дороги из Краснодара, до сих пор он не был отражен в главном градостроительном документе. На совещании первый вице-губернатор Краснодарского края Джамбулат Хатуов поручил ускорить работы по разработке обновленного генплана Краснодара. По словам главного архитектора города, на это потребуется около 10 месяцев.