Все дело в жалобах на страховые фирмы, которые навязывают дополнительные услуги при оформлении ОСАГО. Количество автомобилистов, недовольных действиями страховщиков, в нашем регионе за год увеличилось в 20 раз. При этом нарушает закон о конкуренции чаще других один из самых крупных игроков на рынке — компания «Росгосстрах». Но ни административная ответственность, ни штраф в размере миллиона рублей на страховщиков не действует — в ФАС продолжают поступать жалобы от водителей, причем не только на «Росгосстрах». В антимонопольной службе заявляют, что привлечь к ответственности все фирмы не могут.
«Мы можем привлечь к ответственности только «Росгосстрах», потому что только они занимают доминирующее положение как хозяйствующий субъект. Другие компании привлечь не представляется возможным, поскольку они не занимают доминирующего положения на территории Краснодарского края», — прокомментировала Дарья Огнева, пресс-секретарь Краснодарского управления ФАС по России.
В «Россгострахе» заявляют, что не видят нарушений в своих действиях. Дополнительная страховка, которую предлагает компания, является добровольной. Приобретать их или нет, решать клиенту. Между тем, автолюбители продолжают настаивать именно на навязывании услуг, помимо машины владельцам предлагают еще застраховать жизнь и недвижимость. И это несмотря на то, что тарифы на ОСАГО в апреле значительно повысились.
Каждый день в администрацию Краснодара поступают десятки звонков с жалобами. В мэрии по-прежнему работает горячая линия 259-96-55, куда автомобилисты могут обратиться. Также претензии принимает Центробанк, который регулирует деятельность страховых фирм.