Они помогают очищать город не только от мусора, но и от снежных завалов. Новые сити-рейнджеры уже вышли на улицы кубанской столицы. Они помогут решить задачи, которые поставил мэр. Накануне Евланов потребовал, чтобы городские службы работали активнее и не расслаблялись, ведь впереди еще капризный февраль и непредсказуемый март.
Щетки наголо. Новый автомобиль с говорящим названием сити-рейнджер всем своим видом показывает готовность патрулировать заснеженные улицы Краснодара.
А еще кондиционер в кабине, который водитель оценит летом. Механик Алексей Чередниченко с удовольствием демонстрирует свежее пополнение в отряде коммунальной техники. В этом году закупили четыре машины. У сити-рейнжера, например, три смены «караула» — щетка для слабого снега, отвал на случай снегопада и рейка для мойки тротуаров. Благодаря такой многофункциональности в гараже не засидишься.
Вообще, уборка в южном городе — дело хлопотное. Обычно в других регионах с 1 ноября перестают мести улицы и убирают только снег до наступления летнего периода. А Краснодар зиму и все межсезонье капризничает: то снегопад в марте, то +15 в январе. Поэтому иногда «переодевать» технику приходится несколько раз за неделю.
«У нас бывает несколько зим и несколько весенних периодов, когда приходится применять сначала зимнюю технику. Или, наоборот, сначала летняя техника применяется, потом в течение двух-трех часов мы переходим уже и запускаем зимнюю технику, потому что пошел снег и нужно убирать снег», — рассказал Николай Ластовина, замгендиректора городской мусороуборочной компании.
К зимней уборке коммунальщики подходят серьезно. Надо делать все вовремя, ведь из-за гололеда обычно и заторы, и ДТП, и рост статистики в травмпунктах. О готовности противостоять стихии накануне на выездном заседании краевого штаба по благоустройству Краснодара говорил мэр Владимир Евланов. Он отметил: впереди — февральские заморозки и непредсказуемый март. Это означает, что городским службам нужно держать себя в тонусе, чтобы противостоять новой волне дождя и снега.
«Любые погодные проявления, которых будет еще предостаточно: и до конца января, и самый напряженный по практике месяц — февраль — мы должны обеспечить надлежащее содержание города, работу всех систем жизнеобеспечения», — сказал Владимир Евланов, глава Краснодара.
На борьбу с сугробами на тротуарах и автодорогах городская мусороуборочная компания готова мобилизовать 54 единицы различной техники, в том числе 20 грейдеров. На остановках общественного транспорта, бульварах и в скверах заполняются специальные баки.
«Оказывается, уборка — это целая наука. Прежде чем засыпать смесь вот в такие ящики, ее тщательно проверяет лаборатория. На 92% песка должно быть 8% соли. Для того чтобы снег на морозе растаял, этого недостаточно, а для того чтобы пешеход не поскользнулся, вполне. Только 6 января во время последнего снегопада Краснодар израсходовал 300 тонн такой смеси», — показывает Наталья Ястребова, специальный корреспондент.
А теперь приходится ее же и собирать вместе с прочим мусором. За баранку этого вакуумного пылесоса Сергей Ануфриев сел несколько лет назад. Краснодарские дороги чистят ежедневно в любую погоду.
Машина идет с молодецким задором. Средний возраст техники в мусороуборочной компании — три года. Но в автопарке есть и ветераны. Вот такой Mercedes-Benz пылесосит улицы уже 27 лет и, по прогнозам механиков, сможет прибавить к своему стажу еще лет пять. Вся техника — и летняя, и зимняя — на ходу и готова к возвращению холодов. А по прогнозам синоптиков, до конца января погода будет скупа на снег, робкие снежинки ожидаются только в крещенскую ночь.