Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Экономика Ситуацией с полисами ОСАГО в Краснодаре заинтересовались контролирующие органы
13.01.2015 15:00

Ситуацией с полисами ОСАГО в Краснодаре заинтересовались контролирующие органы

Читать Телеканал Краснодар:

Поводом послужили материалы «Краснодар 24» о ситуации с выдачей полисов ОСАГО. Эта проблема возникла еще весной прошлого года, но после минувших праздничных каникул ажиотаж в компаниях только усилился. «Автогражданку» краснодарцы не могут оформить по несколько дней. 

 

Краснодарец Алексей Макеев теперь безработный, а все из-за проблем с ОСАГО. Уже несколько дней он дежурит у дверей страховой компании, пытаясь получить полис «автогражданки».

 

«Вот собрал все документы для получения страховки. С 1996 года работаю водителем. Первый раз в этом году вообще за всю жизнь такая проблема с этим делом, со страховками. До этого 15 минут это дело занимало, чтобы получить страховой полис. Нынче третьи сутки здесь нахожусь», — рассказал Алексей Макеев, водитель.

 

То, что в этом году сложнее, чем в прошлом, признают даже сами страховщики. Однако объяснять эту ситуацию не спешат. Как правило, в ход идут версии разной степени правдоподобности: то операционист заболел, то бланков нет. Но есть одна общая и, видимо, главная для всех причина — обязательное страхование гражданской ответственности для компаний убыточно. Случилось это не в одночасье: уже несколько лет страховщики идут на хитрость, навязывая дополнительные виды услуг. Итоговая стоимость полиса вырастала таким образом с двух тысяч рублей до шести или даже восьми тысяч. Но летом этого года в административном кодексе появилась статья, позволяющая штрафовать компании за неправомерный отказ от выдачи полиса — ни много ни мало на 50 тысяч рублей. И уже в октябре правительство предприняло новые шаги: выплаты за имущественный ущерб после ДТП увеличились со 120 тысяч рублей до 400.

 

«Все-таки страхование — это бизнес, и в убыток себе работать никто никогда не будет, понимаете. Это привело к уходу многих компаний с рынка Краснодарского края. Ушли достаточно крупные игроки именно с розницы. То есть, не хотят компании работать себе в убыток, это им неинтересно», — отметила Елена Гоосс, исп. директор ассоциации страховых организаций Краснодарского края.

 

Для любой компании приток клиентов — большая удача. Но только не для страховщиков. С Нового года, по словам водителей, каждый офис выдает не более восьми полисов в день. Но для того, чтобы попасть в число счастливчиков, необходимо обладать неограниченным терпением или записываться на прием заранее, месяца за два. А вот если добиться справедливости принципиально важно, то сразу после офиса страховщика стоит посетить прокуратуру.

 

«Если вы хорошо попросите, пригрозите какими-то компетентными органами, они обязательно найдут для вас один чистый бланк, который случайно где-нибудь заваляется, и они застрахуют вас. Чтобы всего этого избежать, таких недоразумений со страховыми компаниями, я бы людям советовала записывать, возможно, на мобильные телефоны разговор, либо просить письменный отказ. Либо просить письменные уведомления, что у них нет полисов, и в дальнейшем обращаться в Роспотребнадзор, в прокуратуру либо в суд», — советует Екатерина Клепко, автоюрист.

 

По каждому факту ведомственные органы проводят проверку. Но в корне изменить ситуацию в силах лишь Центробанк. В планах регулятора — продолжить реформирование ОСАГО. В ближайшее время выплаты по ущербу здоровью вырастут в почти в четыре раза, а полис можно будет купить не выходя из дома — через сеть Интернет. Все нововведения должны сыграть на руку автовладельцам. А вот выдержат ли реформы страховые компании, пока не ясно.