Губернатору Кубани показали белорусские технологии строительства бетонных дорог
Эксперт КубГТУ разъясняет, чем может быть полезен Краснодарскому краю опыт Беларуси.
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев во время рабочей поездки в Беларусь познакомился с современными технологиями строительства цементобетонных дорог. Он посетил участок трассы М3 «Минск-Витебск», где прошла встреча с представителями компании «Белгипродор», занимающейся проектированием и возведением бетонных магистралей.
Вместе с белорусскими специалистами обсуждалась возможность использования этих технологий в Краснодарском крае для повышения качества дорожной сети региона. Вениамину Кондратьеву продемонстрировали передвижной завод по производству цементобетона, который за одну смену выпускает до 1200 кубометров тяжелого бетона.
— Объем нашего дорожного фонда составляет 56 млрд рублей, большая часть средств уходит на ремонт существующих дорог. Технология строительства бетонных трасс позволит использовать их без ремонта до 15 лет. Мы готовы изучить и применить этот опыт, — отметил Вениамин Кондратьев.
Бетонные дороги более устойчивы к износу, чем асфальтовые покрытия. Срок службы при должном уходе может достигать 30 лет. Один из основателей автодорожного факультета КубГТУ Сергей Близниченко рассказал «Краснодарским известиям», что ученые университета готовы помочь краю овладеть новейшими технологиями строительства.
По его словам, в Краснодарском крае уже есть успешный опыт эксплуатации участка дороги с бетонным покрытием Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Крымск.
Политический обозреватель Алексей Кащенко отметил, что Беларусь сохранила лучшие традиции дорожного строительства со времен СССР, на основе которых развивает прогрессивные технологии. По его мнению, внедрение новых методов в Краснодарском крае может решить проблему частых ремонтов и повысить долговечность местных дорог.
— Несмотря на высокое качество асфальтовых дорог в регионе, их частый ремонт создает сложности для водителей и туристов. Технология бетонных покрытий позволит избежать этих неудобств, — резюмировал эксперт.