Будут деньги, будет и метро: геолог Любимова о создании подземки в Краснодаре

Фото: телеканал «Краснодар»

Эксперт назвала причины, почему такой вид общественного транспорта возможен.

Вопрос о строительстве метрополитена в городе Краснодаре является актуальным и интересным для всех жителей. Однако реализация такого масштабного проекта требует учета множества факторов, включая инженерно-геологические условия.

В Краснодаре верхние слои грунта обладают присадочными свойствами, а также наблюдается высокое залегание грунтовых пород. Это усложняет процесс строительства, но современные технологии позволяют преодолевать подобные трудности, рассказала телеканалу «Краснодар» заведующая кафедрой нефтяной геологии, гидрогеологии и геотехники КубГУ доцент Татьяна Любимова.

Ключевым вопросом в подобном проекте остается финансирование. Если найдутся инвесторы и средства в бюджете города, то строительство метрополитена станет возможным. Также нужен спрос, чтобы была окупаемость.

Оптимально создать такую сеть для Краснодара, где наверное, лучшим способом было бы сочетание наземного метро, скоростных трамваев и, конечно, классического подземного метро, — отметила Любимова.

Для реализации такого проекта необходимо объединить усилия строителей, проектировщиков, инженеров-геологов и других специалистов. Только так получится построить в Краснодаре настоящее метро.

Ранее заслуженный архитектор России Юрий Рысин заявил, что построить метро в Краснодаре в обозримом будущем невозможно. По его мнению лучше развивать в городе трамвайную сеть.