В России стартовал сезон дорожного строительства, а в Краснодаре уже отремонтировали 14 улиц
Пока большинство регионов страны начинают выводить технику на дороги, на Кубани многие участки привели в порядок. Такое опережение сроков возможно благодаря теплому климату. В целом в стране на 2022 год намечены внушительные планы – 1826 новых федеральных и региональных дорог, больше 23 тысяч км отремонтированных трасс.
Несмотря на уход некоторых иностранных компаний с российского рынка и повышение цен на стройматериалы, все работы по возведению и обновлению транспортной инфраструктуры идут намеченным темпом. Как сообщил глава Минтранса Виталий Савельев, используются преимущественно отечественные материалы. Это подтвердили и на местном уровне. Например, в Краснодаре при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» используют российские щебень, ГПС, битум, песок, люки, бортовые камни, бетон, ограждающие столбики, стойки дорожного знака, пешеходное перильное ограждение, тактильную и тротуарную плитку.
- В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов — отечественная, - подчеркнул зампред Правительства России Марат Хуснуллин.
- К импортным относятся только отдельные марки добавок и модификаторов, часть из которых может быть заменена отечественными аналогами. В связи с этим невозможность применения тех или иных добавок не окажет влияния на ход дорожных работ, — пояснил директор ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Алексей Бунчик.
Экономическая ситуация не повлияла на завершение крупных строительных объектов: обходов Волгограда, Нижнекамска, Набережных Челнов, Владикавказа. Также в этом году планируется завершить обход Анапы, который исключит проезд транзитного транспорта через курорт.
Не меньше внимания уделяют муниципальным дорогам. Так, в столице Кубани с начала года успели отремонтировать 14 улиц, еще 3 находятся на стадии завершения. На 8 объектах работы находятся в активной стадии, работа на других 8 участках закипит в ближайшее время. Их общая стоимость превышает 552 млн рублей.
Кроме того, сейчас идет капремонт улицы КИМ, реконструкция подъездной дороги от трассы Темрюк-Краснодар-Кропоткин-границы Ставропольского края к хутору Копанскому. Скоро начнется возведение дороги от улицы Конгрессной к будущей школе на 1875 мест. А в планах: реконструкция 6 дорог с высоким трафиком и строительство подземного перехода через улицу Красных Партизан.
- По итогам 2016 года показатель увеличения доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составлял 39,79%. До конца 2022 года необходимо достичь уровня в 70%, а по итогам 2024 года – 87% дорожной сети должно соответствовать нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, - сообщил Евгений Беляков, замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.
Также стало известно, что трамвайную ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон Краснодара проведут по проезду Новосельскому. Пути не будут проходить по ул. Жлобы, как предполагалось ранее.
Напомним, в 2022 году на закупку трамваев в Краснодаре направят 1 млрд 75,3 млн рублей. В настоящее время специалисты вычисляют, какое количество новых вагонов электротранспорта город сможет приобрести за эту сумму. Обновление подвижного состава «КТТУ» и строительство новой трамвайной линии проходит при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева.