В Краснодаре волонтёры «серебряного» возраста пекут пироги в честь годовщины старта Олимпиады

Спорт
Автор:  

Пенсионерки из Краснодара сегодня, 7 февраля, вспоминают свою работу на зимних Олимпийских играх в Сочи. Зимние игры стартовали в этот день семь лет назад, однако, эмоции и воспоминания такие же яркие, как и в 2014 году. Мариетта Емтыль и Людмила Хохлова вместе пекут пироги и пересматривают фотоальбомы. Женщин объединил огонь Олимпиады, который в их сердцах горит до сих пор. Сейчас активные пенсионерки продолжают волонтёрскую работу – в их копилке работа на Чемпионате мира по футболу, Формуле 1. Женщины уже записались в волонтёры на соревнования, которые пройдут в Казани в 2022 году. Кроме того, Мариетта Емтыль организовала в Краснодаре «Академию волонтёров серебряного возраста». Вступить в неё могут все желающие, кому 60+. Сейчас в академии десять пожилых активистов, количество участников постоянно растёт.

Мариетта, расскажите пожалуйста, как вы решили стать олимпийским волонтёром?

- Всё началось с лондонской Олимпиады-2012 года, когда я увидела по телевизору открытие, и там был «серебряный» волонтёр - женщина, которая рассказывала, что без «серебряных» волонтёров не может состояться Олимпиада, что мы создаём настроение. Она с таким упоением это рассказывала. Когда я услышала, что на сочинской Олимпиаде тоже будут волонтёры, я сразу поняла, что хочу записаться. Я еле дождалась сентября 2012 года, когда можно будет записаться, и я сразу записалась. Когда я сказала своим родственникам и знакомым, что поеду на Олимпиаду, все сказали: «Ты что, с ума сошла? Зачем работать бесплатно?». Я ответила: «Вы не понимаете, такое бывает в жизни один раз».

- Как проходило обучение волонтёрству?

В марте 2013 года началось обучение в КубГУ в волонтёрском центре, в зале было примерно 500 человек, а «серебряных» волонтёров было примерно 20 человек. Тогда мы друг друга ещё не знали, и начались тренинги. Я все три дня рыдала, не знаю, как объяснить. Но я чувствовала, что моя душа, закрытая во времена Советского союза, начала раскрываться. Мне тут во время тренингов открыл душу, показали, как отрыться миру.

Какие у вас были задачи во время Олимпиады-2014?

- Я работала с хедлайнерами - артистами, которые были приглашены на церемонию вручения медалей, так как я владела английским языков, а там были иностранцы. Я находилась на Medal Plaza, где происходили церемонии награждения. Мы каждый день по нескольку раз пели гимн и плакали от радости за наши победы. Было ощущение постоянной радости, как будто ты в каком-то другом мире живешь - гениальном, оторванном от всего. Были только Олимпийская деревня и Олимпийский парк.

Было ли что-то такое, что вас шокировало?

- Лично я не была готова к тому, что придётся столько километров ходить пешком. Минимум 10 километров надо было пройти в день. Я сносила альпийские ботинки, у них просто отвалилась подошва. Я настолько уставала, что, когда подходил автобус, я даже ноги не могла поднять, поднимаю и сижу реву в автобусе от усталости, от бессилия. На автомате дохожу до комнаты, мою ноги холодной водой, падаю на кровать, а на утро снова работать. Потом через три недели мы приспособились, нашли более короткие маршруты.

Как вы познакомились с Людмилой Хохловой?

- Это было уже позже, в Краснодаре. В Сочи я работала на Олимпийских играх, а она – на Паралимпийских, так что мы не пересекались.

Людмила, чем вы занимались во время Паралимпиады?

- Я работала с командой Чили, так как я - учитель английского языка. В мои обязанности входило сопровождать команду, решать их бытовые проблемы. Каждый день был новый, каждый день было интересно.

В чём специфика Паралимпийских игр?

- Они очень отличаются от Олимпийских. Когда мы увидели как спортсмен, у которого рук нет, только ноги, съезжает с горы на высокой скорости, участвует в соревнованиях по слалому, управляет только телом, это был шок. Или когда незрячие горнолыжники соревновались – перед ними несётся гайд- лыжник, который прокладывает им путь и через наушники передает информацию, куда повернуть и с какой скоростью. Ещё из запоминающегося – это когда мы побывали на церемониях открытия и закрытия игр.

С какими эмоциями вернулись в Краснодар после Игр?

- Там была непередаваемая атмосфера! Когда мы приехали в Краснодар, мы были в состоянии эйфории, и думали - как дальше жить без Олимпиады? Мы наполнены были таким позитивом, такой энергией. Нас собрали в волонтёрском центре, и мы решили создать «Академию серебряного возраста». Сейчас мы проводим разные мероприятия, например, соревнования по скандинавской ходьбе. Когда решили научиться, нашли профессионального тренера и сначала занимались под его руководством.

Сейчас продолжаете работать волонтёром?

- Да, конечно! Все крупные мероприятия, которые проходят в регионе, везде участвуем. И в Казань ездили и ещё поедем. Мы знаем английский, поэтому есть преимущество. Например, на Формуле-1 в Сочи мы работаем в медицинском центре, выступаем связующим звеном - переводчиками между врачами и травмированными пилотами.

То есть вас берут без отбора, как «приглашённых звёзд»?

- Несмотря на богатый опыт, мы все равно проходим отбор, тренинги, различные тесты.

Если бы вам предложили ещё раз поехать на Олимпиады?

- Не раздумывая поехали бы! (на этот вопрос обе женщины ответили одновременно – прим. ред.)

Наша редакция желает героиням этого материала здоровья и неугасаемого олимпийского огня, а вдруг в России Олимпиада ещё пройдёт и на нашем веку?