«Russian Drift Series Юг»: Едешь вправо – поворачиваешь влево
В субботу в Краснодаре прошли тренировочные и квалификационные заезды гонщиков из разных городов России. На парковке торгового центра в управляемом заносе схлестнулись одни из лучших дрифтеров.
Это не какая-то скучная автовыставка. Здесь шум, грохот выхлопных труб и едкий запах палёной резины. Не говоря уже об опасности, которая всегда есть на любых гонках.
Участвуют 28 гонщиков. Это дрифтеры из Краснодарского края, из Воронежа, Ростова, Ульяновска, Москвы и даже Омска.
О дрифте – в целом
Дрифт, говорят, придумали японцы. Со временем он стал популярен во всем мире. Этой разновидности автоспорта посвящено много фильмов и, представьте, даже литературы.
Суть заключается в том, чтобы удержать автомобиль в управляемом заносе на повороте. Если поворачивать предстоит вправо – руль разворачивается в противоположную сторону. И наоборот. Автомобиль, буксуя, держится на трассе под углом. Нелогично? Возможно. Зато как захватывающе.
Потому-то японские машины сегодня и доминируют против остального автопрома. Впрочем, здесь также хватает немецких авто и даже российских.
Эстетически такие автомобили, как правило, некрасивы. У них побитые кузова, растрескавшиеся бампера, скрепленные хомутами. Беспорядочные наклейки от спонсоров. Порой некоторых кузовных частей нет вовсе – для облегчения веса. Иногда чтобы просто поберечь запчасти.
Внутри – минимум комфорта. Здесь должно быть спортивное кресло, руль, коробка передач, ручник, приборы и каркас безопасности. Остальное – на выброс. Это тоже позволяет снизить вес.
К слову, технически любую машину можно пустить в управляемый занос. Но спорт требует подготовки профессиональной – это и мастерство пилота, и начинка автомобиля. Поэтому дрифткар готовят до последней гайки. Всё должно работать идеально.
Ошибки непростительны
Вождения автомобиля даже на обычных улицах – огромная ответственность за себя и окружающих. А здесь и подавно.
Прессу к работе готовили отдельно. Журналистам объяснили, что делать можно и что нельзя. Трасса огорожена бетонными блоками, чтобы автомобиль не выбросило на зрителей.
Такие правила написаны опытом. Вокруг трассы – кареты скорой помощи. Эвакуаторы. Огнетушители разложены по периметру трека. Всюду дежурят технические служащие. Всё готово на случай ЧП.
К бетонным блокам нельзя подходить ближе, чем на три метра. И не зря. Могут отлететь обломки бетона и самой машины. Даже когда все под контролем, с трассы летят мелкие камушки. Может попасть и в глаз.
По машинам!
К слову, дрифт – это не только мастерство пилота. С ним всегда орудует команда механиков. Они не сидят на месте и доводят все узлы до безупречной работы.
На брифинге водителям рассказывали об особенностях заготовленного трека. Показывать класс – желательно, но гораздо важнее двигаться аккуратно, «прощупать» трассу, найти подход к каждому повороту и даже к поведению своей собственной машины.
На тренировке все допускали ошибки, и даже неопытному зрителю была видна несмелая езда с помарками. Но а как же шоу, спросите вы? «Шоу» всем показал водитель из Краснодара. Смельчак хотел удивить публику хорошим заносом, но переборщил с педалью газа…
Гонщик в итоге с грохотом врезался в бетонный блок. Конструкция рассыпается. Автомобилю – конец. Гонщик в порядке. Пример того, как не нужно себя вести. Зеленый Nissan 200SX увозит эвакуатор.
Череда печальных совпадений при этом не прекратилась! Спустя несколько заездов происходит ровно то же самое. Уже другой гонщик из Краснодара разбивает «Ниссан» той же самой модели.
В остальном же действительно было интересно и захватывающе. Дрифтеры жгли резину до тех пор, пока не отработают каждый поворот, каждое движение рулём и ручным тормозом.
Кто такой – дрифтер?
Спортсмен он или фанатик? Физик или артист? Мы решили выяснить это у самих пилотов. Кем же всё-таки нужно быть, чтобы любить автоспорт…
Ранее мы говорили о том, что «внешность» у дрифт-каров ужасна, но нам попался «ВАЗ-2107», который выглядел превосходно. Его владелец Панаев Никита приехал на соревнования из Самары.
– Я считаю, что дрифт – это всё-таки спорт. Это всегда соревновательный момент, в котором механики тягаются своими талантами, а пилоты – мастерством вождения. Здесь всё должно быть строго. В моей «Семёрке» установлен мотор объемом 1,6 литра. С учетом всех доработок мощность варьируется где-то на уровне 250 лошадиных сил. Я один из немногих, кто выступает на российском автопроме, но уверен, что при грамотном подходе «ВАЗ» даст фору любой иномарке.
На тренировочных заездах было очень громко. Но один таинственный автомобиль грохотал с тройной силой. Подозрительно. Мы решили выяснить, что за мотор спрятан в неприметном Nissan Silvia. Его владельцем оказался пилот из Уфы – Юрий Невский.
– Чтобы иметь успех в дрифтинге, нужно гореть этим и много заниматься. Наверное, это и культура, и спорт одновременно. Я пригнал сюда сразу два автомобиля, но в этой «Сильвии» действительно есть кое-что интересное. Под капотом у неё – огромный мотор от Chevrolet Corvette объемом 6,2 литра. Расход солидный, но мое спортивное преимущество в том, что нет турбоямы – я легко набираю обороты. А деньги в такой работе, как правило, уходят на второй план, и я не беспокоюсь о стоимости топлива.
Зрителей не смогли порадовать краснодарцы, которые разбили два «Ниссана». Так есть ли хоть кто-нибудь, кто достойно выступит за наш родной город? Оказалось, такую ответственность на себя взял Эскандер Шарифи. И у него довольно редкая машина – Toyota Soarer. Вы только взгляните на капот!
– Я приехал не только за победой, но и, откровенно, кайфовать. Это огромное удовольствие, адреналин. Для меня дрифт – это культура, и я большой её поклонник. Но и преуспеть я тоже собираюсь. Приехал вместе с этой «Тойотой». В ней установлен восьмицилиндровый двигатель от Jaguar. Общая конструкция получилась настолько большой, что не поместилась толком в моторный отсек. Капот пришлось мастерить самим, чтобы хоть как-то спрятать всю эту мощь.
Детская мечта
Надо признать, что дорогое это удовольствие – заниматься дрифтингом. Запчасти, доработки, ремонт, топливо – денег не сосчитать! Но, оказывается, есть и альтернатива. В отдельной зоне в управляемом заносе двигались игрушечные машинки на радиоуправлении.
Ловко двигая джойстиком, молодые люди точно так же бросали машинки в занос на импровизированном треке. Электрические моторчики давали такой крутящий момент, что двигались машинки ничуть не хуже своих реальных копий на соседней трассе.
Итоги квалификации
Победные 95 баллов получил пилот из Санкт-Петербурга – Николай Горковенко и его BMW E30. «Серебро» досталось Юрию Невскому из Уфы – он выступал на Nissan Skyline R33. Третье место досталось ещё одному пилоту из Питера – у Дмитрия Тихомирова тоже BMW E30.
Увы, жителям Краснодара не удалось порадовать земляков высокими баллами. Тем не менее, на пятой строчке турнирной таблицы расположился гонщик из Новороссийска. Александр Батин набрал 90 баллов, дрифтуя за рулём BMW E36.