ТТУ: Трамвайные рельсы в Краснодаре способны выдержать до 50°C
Столбик термометра достигает отметки в 39 градусов. Однако в инциденте с трамваем на перекрестке Калинина и Каляева зной невиновен. Накануне там с рельсов сошел вагон. Как одну из причин в СМИ указывали перегрев путей. Но в трамвайно-троллейбусном управлении заверили: рельсы вполне способны выдерживать краснодарскую жару.
«Во время высоких температур температура рельса выше окружающего воздуха на 12-15 градусов. Согласно инструкции, рельсовые плети и рельсы у нас закреплены на 50 градусов Цельсия. При превышении у нас подготовлены специальные мероприятия по ограничению движения вагонов до 20 кмчас», — прокомментировал Андрей Бабаев, начальник службы путей ТТУ Краснодара.
Ограничивать скорость пока не приходилось — рельсы не нагревались выше 48 градусов. Состояние стыковочных швов проверяют ежедневно. Это такие зазоры, которые компенсируют колебания температур. В жару, к примеру, они сужаются, предохраняя рельсы от деформации. Швы расположены через каждые 50 метров. Также специалисты с помощью специального шаблона замеряют расстояние между рельсами. А раз в квартал инспектируют все 124 километра трамвайных путей в Краснодаре. И 30 из них обходят раз в месяц — это рельсы закрытого типа, они утоплены в грунт и лучше защищены от погодных условий, однако их сложнее ремонтировать.