Сегодня, 16 декабря, с утра были задержаны более десяти рейсов на вылет, еще пять самолетов взлетная полоса аэровокзала не смогла принять. Днем, когда пелена рассеялась, воздушные суда стали отправлять по измененному расписанию, и сейчас «Базэл Аэро» сообщает, что еще не все самолеты смогли покинуть аэропорт.
Прогнозы синоптиков на завтра неутешительны — вновь обещают туман. Так что не исключено, что пассажирам придется ждать вылета.
Уже четвертые сутки зал ожидания краснодарского аэропорта напоминает общежитие. Люди спят на полу и на креслах, сидений на всех не хватает. Единственный выход — чемоданы. Из-за густого тумана десятки рейсов сменили свое расписание, некоторые отменили вовсе. Одним пассажирам авиаперевозчики предложили на автобусе добраться до аэродромов Сочи, Анапы и Геленджика и уже оттуда вылетать. Другим повезло больше, их предупредили за ранее.
«Была приятно удивлена: в 21:00 мне пришла sms-ка, что будет задержка рейса ориентировочно на 11:30. Я живу за 70 км от Краснодара, поэтому мне не пришлось ночь тут сторожить», — рассказала Оксана Леонтьева.
Но так повезло не всем. Большинство людей продолжают ждать рейса в аэропорту Краснодара, и когда состоится вылет, не знают.
«Погоду не изменить. Надо было со вчерашнего дня, как только начали отменять рейсы, надо было каждые полчаса выходить и давать информацию», — считает Виктор Руф.
«Мы просто сидим в неведении. Выбивали мы питание, действительно выбивали. Несколько раз напоминали, что мы хотим есть, мы семь часов просто просидели и только потом узнали, что через четыре часа нас должны кормить, об этом никто не говорит», — рассказала Елена Мисливская.
Большинство пассажиров не знают, что им положено по закону. А все действия представителей компаний четко прописаны в федеральных авиационных правилах. Если человек провел более двух часов в ожидании своего рейса, то он может рассчитывать на прохладительные напитки. А если застрял в аэропорту на четыре часа, то на горячее питание. Если ожидание затянулось более чем на шесть часов ночью и на восемь часов днем, пассажирам должны предоставить гостиницу. Все эти услуги предоставляются бесплатно. В случае невыполнения этих обязательств пассажир может подготовить претензию в адрес представительства авиакомпании.
«Обязательно сохранить второй экземпляр со штампом о приеме данной претензии в представительстве аэропорта на момент задержки рейса. В дальнейшем пассажир имеет полное право произвести за свой счет все затраты на питание, размещение в гостинице и по прилету в пункт назначения при наличии претензий, квитанций и чеков, подтверждающих произведенные затраты, можно требовать у авиакомпании-перевозчика компенсации всех понесенных затрат», — объяснил Роман Домащенко, юрист.
Однако терпения ждать сутками в аэропорту хватает не у всех. Некоторые путешественники меняют свои планы и отказываются от перелета. Тут возникает вопрос возврата денег за билет. Непогода считается форс-мажорным обстоятельством, поэтому авиакомпании сами решают, будут ли они возвращать стоимость сорванного перелета полностью или частично. Поэтому пассажирам необходимо внимательно знакомиться с правилами, которые установил их перевозчик. Кстати, рассчитывать на моральную компенсацию из-за капризов погоды тоже не стоит.