Россия на перепутье. Почему мигрантский вопрос стал одним из главных для страны?
Ежедневно. Новости, связанные с незаконной деятельностью мигрантов (или «новых русских»), возникают ежедневно. От крупных происшествий до бытовых. От Калининграда до Владивостока.
Несмотря на стремление некоторых личностей свести происходящее к обыкновенной «истерии» средств массовой информации, проблема существует. Иначе мигрантскому вопросу не уделяли бы столь серьёзное внимание. Традиционно остро этот вопрос ставится в выступлениях главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. Помимо поражающего числа приехавших за 2024 год мигрантов, руководитель СК на одном из недавних совещаний привёл данные о возросшей преступности в среде приезжих.
– Только за 6 месяцев этого года увеличилось на 5% число изнасилований, совершенных приезжими, на 25% – развратных действий в отношении детей. Возросло на 55% количество преступных деяний экстремистской направленности, совершённых мигрантами.
Преступность, конечно, является основной проблемой, которая активно обсуждается в средствах массовой информации. О ней невозможно не говорить – это верхушка айсберга. Однако некоторые отчего-то пытаются закрывать глаза на происходящее, стремясь скрываться за статистическими данными. Ведь в феврале нынешнего года мелькала информация о том, что мигрантами совершается лишь (!) 2% от общего числа преступлений.
Только если верить Бастрыкину, февральская статистика уже не актуальна. Более того, преступления из мелких, бытовых выросли в массовые и кровавые, которые до сих пор не выходят из памяти россиян. В Подмосковье к Крокусу и сейчас, кажется, несут, цветы, в Майкопе и Ессентуках сотрудники ФСБ предотвращают теракты выходцев из Центральной Азии, пока кто-то считает, что вправе рассказывать о «надуманной» проблеме. Те же самые люди, между прочим, активно потешаются над бунтами пакистанцев в Англии и преступностью в американских гетто, словно уверяя: у нас никакой проблемы нет – взгляните на других.
Подобное отношение – это очевидная директива внутренних врагов государства. Чего вообще ждут люди, не уделяющие мигрантскому вопросу должное внимание? По всей видимости, того, когда число совершаемых преступлений значительно превысит 2% и начнёт расти в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества трудовых мигрантов.
А так, всё действительно идёт по плану – почти как у Егора Летова. Нет ни агрессивных национальных объединений, нет ни отсутствия ассимиляции. Абсолютно все приезжие выплачивают налоги в казну государства и одинаково уважают закон РФ!
Только отчего-то, с полной уверенностью в собственной безнаказанности, избегают его.
Главную причину нынешней ситуации назвал Владимир Путин, сделав вполне ясный и чёткий вывод: на текущий момент осмысленной миграционной политики в России не выстроено. Это не какая-нибудь информация «неназванного источника». Это не субъективная статья регионального СМИ. Это – осознание межнациональной напряжённости на высшем уровне главой государства и главой Следственного комитета и официальное подтверждение имеющихся проблем, которые, очевидно, не решить бездеятельной озабоченностью. Хотя именно такая реакция и наблюдается в другой части российского инфополя. Уже постфактум льются крокодиловы слёзы и создаются идеальные условия для подрывной деятельности иностранных спецслужб.
Тут речь не о «многонациональном шаблоне» – нет. Россия при любых обстоятельствах была и остаётся домом для самых разных народов. Однако вечные и повторяющие друг друга формулировки и посты словно заманивают врагов для дальнейшего использования мигрантской темы в необходимых им целях.
Не зря ведь на Западе создаются специальные компании, нацеленные на психологические операции. Обыкновенно болезненные темы им приходится выделять, а здесь мигрантский вопрос напрашивается сам собой. Причём давить стараются и на радикально настроенных мигрантов, и на коренных граждан России, провоцируя лобовое столкновение. Западу необходимо создать иллюзию нерешаемости сложившейся проблемы, итогом чего станет прямой конфликт и обострение ситуации.
В таком случае мы видим два разных лагеря: покровителей мигрантского беспредела и тех, кто видит в происходящем чуть ли не нашествие вестготов на Рим, которым оно, по крайней мере сейчас, не является. Между двумя вредящими стране силами важно соблюдать середину, не скатываться в алармизм и отдавать себе отчёт о реальных масштабах сложившейся ситуации.
Рассматривая медийный охват, мигрантский вопрос значительно перерос большую часть ранее обсуждаемых внутренних проблем. Перерос, без сомнения, неспроста.
Распространившийся в национальных общинах радикализм буквально заставил каждого гражданина по-новому взглянуть на происходящее в мигрантской сфере. Реакция общества себя долго ждать не заставила, проявившись в изменениях по условиям работы гастарбайтеров на региональном уровне – ограничения вводятся в Томской области, в Краснодарском крае и, хочется верить, они распространятся в скором времени на всю страну, так как неконтролируемый приток рабочей силы не может принести ничего хорошего.
Заметнее становится и то, что ситуация вокруг рабочих мигрантов заботит не только интернет-пользователей. Обсуждение этого вопроса ведётся на разных уровнях, указывая на то, что в регионах, в верхах власти имеется совершенно точное осознание проблемы, которая не решится сиюминутно. Напряжённость долга зрела и одним приказом её, увы, не выкорчевать. Вернее, это можно сделать, но с серьёзнейшим ущербом для отдельных сфер.
При этом с каждым днём всё более очевидным становится внутреннее противостояние. Интересы бизнеса иногда противоречат интересам страны, хотя должны сопутствовать друг другу. Интересы коренного населения идут вразрез с интересами национальных групп, в результате чего народ вынужден просить соблюдения банальных норм поведения.
Хотя народ не должен напоминать о том, как нужно себя вести – приезжий обязан это знать.
Все проблемы на текущий момент очевидны, и их пока можно решить с минимальным уроном для страны. Точнее, их необходимо решить – для безопасности и дальнейшего устройства России. Сейчас мы ведём борьбу не только в зоне СВО, не только на информационном фронте. Мы противостоим внутренним проблемам, которые порою могут раздуваться и разрастаться до непомерных масштабов. Недаром ведь Империи почти всегда падали от внутренних невзгод. И насколько же важно, руководствуясь историческим опытом, верно расставить приоритеты и сделать правильный выбор.
А пока нам предстоит ещё долгое и тяжёлое противостояние. Как внутреннее, так и внешнее – с сопутствующим этому духовным обновлением и новым взглядом на существующий мир. Россия уже ведёт героическую борьбу и Россия обязательно победит.