Надгробья и могилы: в чём главная проблема американского империализма?

Политика

Владимир Ильич Ленин называл империализм – высшей стадией капитализма. Это выражение было вынесено в заглавие одной из его наиболее известных работ. В последнее время в России к фигуре «вождя революции» принято относиться двояко: как на государственном, так, впрочем, и на бытовом уровне.

Однако с фразой о высшей степени капитализма поспорить крайне сложно. Особенно при виде США – наглядного примера всепоглощающего империализма. Идеология Америки едина и монолитна, потому и даёт желаемый результат. Уже какой век кряду, прикрываясь фразами о демократии и взаимопомощи, в различные страны приходит англосаксонская рука рынка. Приходит не для того, чтобы свалить в экономическую бездну развивающиеся государства. А затем той же рукой толкнуть падающего, нажать на спусковой курок и утащить с собой все имеющиеся ресурсы.

Частная собственность, основанная на труде мелкого хозяина, свободная конкуренция, демократия, – все эти лозунги, которыми обманывают рабочих и крестьян капиталисты и их пресса, остались далеко позади. Капитализм перерос во всемирную систему колониального угнетения и финансового удушения горстью «передовых» стран гигантского большинства населения земли. И дележ этой «добычи» происходит между 2-3 всемирно могущественными, вооруженными с ног до головы хищниками (Америка, Англия, Япония), которые втягивают в свою войну из-за дележа своей добычи всю землю, – писал Ленин.

Теперь эту троицу можно несколько модернизировать. Англия, Япония и целая коалиция стран слились в одну единую систему под руководством США, согласившись, по большому счёту, на роль условно колониальных держав. Так что свой флаг американцы могут со спокойной душой менять. Сейчас у них 50 звёзд, символизирующих штаты Америки, но на самом деле подконтрольных штатов намного больше и разбросаны они по всему миру.

Это позволяет говорить нам о главной черте и главной проблеме империализма Соединённых Штатов – глобализме, который фактически ставит крест на суверенной политике государств, попадающих под внешнее управление США. Под избранные духовными (временами и физическими) интервентами каноны подгоняются культуры стран азиатского, африканского, европейского континента, вводится совершенная политическая унификация, где главной ценностью является эфемерная демократия.

Территории, куда проникает американский глобализм, не могут сделать даже шага в сторону. Притом США, не видя никаких особых проблем, от недавно высказанных тезисов могут отказаться. Стараясь усилить своё влияние, денежный «Град на холме» якшается с нацистами, спонсирует Азов (террористическую организацию, запрещённую в России) и использует, мягко говоря, антигуманные методы ведения собственной политики.

При этом страны, находящиеся в зоне интересов Америки, не могут даже помыслить о минимальном изменении курса. Америка принудительно заставляет принять «подходящую всем» концепцию, финансово привязывает и искусственно вводит в зависимость. Их главный лозунг во внешней политике звучит примерно так: «Даже не думай о собственной стране!».

Свой суверенитет в борьбе с США защищал Ирак – и получил войну. Югославия старалась сохранить государственность – и была искусственно раздроблена, Украина полноценно отдалась во власть внешнему руководству – и теперь медленно угасает. Все три сюжета абсолютно различны, однако объединены и исполнены изворотливыми американскими империалистами.

Сколько слов сказано в оправдание этому! Сколько людей видят в преступлениях защиту каких-то ценностей. Да, защиту через тысячи километров.

Как же опасна была Югославия для вашингтонской власти и как близок был Ирак к запуску химического оружия прямо на Нью-Йорк! Защитники США при обсуждении немотивированной агрессии обыкновенно замолкают, потому что видят: могилы с надгробьями у поклонников и противников демократии почти одинаковые. Только на одной написано «Умер за демократию», а на другой – «Умер из-за демократии».

Либо же западные империалисты переводят разговор в сферу сравнений. Обыкновенно речь заходит о России, у которой выученный враг стоит у самых границ.

Правомерно ли это сравнение? Конечно, ведь оно наглядно показывает всю разницу между двумя крупнейшими странами. Просто есть Империи объединяющие, а есть губительные и отравляющие. Пока одни истребляли индейцев, другие мирными путями ассимилировали абсолютно разные народы. Ведь для добровольных процессов необходима идея внутренняя, в то время как у США – лишь внешняя оболочка. Они не предлагают, а навязывают собственные мысли. И только при столкновении двух концепций зачастую становится видна характерная разница. На чьей стороне – жизнь, а на чьей – смерть. Кто с Богом, кто с дьяволом. Кто начинает путь, а кто его заканчивает.

И имеющий уши – да услышит, говорит Священное писание, а падение тёмного империализма прочувствуют даже лишённые чувств. Когда отцветут его последние идеи и задует ветер перемен – из-под кровавых листьев выглянет разбомбленный Белград, сожженный Триполи, выглянут лица виновных в этом и будут безустанно глядеть на миллионы загубленных душ. Загубленных во благо великой цели!

Во благо увеличения прибыли. Во благо всеобщего обмана. Во благо американского империализма.