Макрон пытается спасти репутацию: либеральная оппозиция – последняя надежда французского президента

Политика
Макрон в рамках встречи в «нормандском формате». Фото: http://www.kremlin.ru/events/president/news/62275/photos/62436

В современной Европе одним из основных способов повышения цитируемости и популярности стала антироссийская повестка. Причём последовательная и ярая. Одним из амбассадоров такой политики стал некогда стремившийся к всеобщему миру президент Франции Эммануэль Макрон. Вначале он постарался вовлечь в более активную борьбу на Украине страны Запада, а после неудачи обратился к более классическому способу – продвижению подконтрольной Западу «российской оппозиции».

Пожалуй, нет ничего более жалкого, чем попытки западных политтехнологов создать некое «правительство в изгнании». Ещё более жалко выглядят те личности, которые выходят на первый план. Несмотря на это, политическая схема уже неоднократно была отработана Глобальным Западом в разных уголках мира.

Хотя о каком-то реальном правительстве или его минимальном влиянии вести речь просто смешно. Обычно это союз невменяемых оппозиционеров, начинающих объединяться вокруг одной конкретной личности. Чаще всего в качестве условного лидера выбирается «сакральная жертва» режима, покинувшая страну в результате собственных провокационных действий или её окружения.

Для двух главных стран Восточной Европы методичку решили не менять, подтвердив крылатую французскую фразу – cherchez la femme или «ищите женщину». «Борьбу» с лидерами Белоруссии и России ведут жёны оппозиционеров – Светлана Тихановская и Юлия Навальная, которые в своей жизни знамениты исключительно тем, что они – жёны Тихановского и Навального*. Никем и ничем в жизни не руководившие, но имеющие при этом серьёзное желание определять будущее «своих» государств. Ими можно пользоваться, их можно продвигать на различных фестивалях по типу Оскара, их можно даже возить на визиты к первым лицам государств, что европейцы, в общем-то, и делают.

Лидеры стран Старого Света принимают их не то чтобы с уважением. Скорее, со снисхождением. Терпят, как назойливых родственников в гостях, которые впоследствии могут оказать им одну «маленькую» услугу в виде отравления российского общества. Однако не всегда с оппозицией политики могут общаться с позиции силы.

Яркий пример – Эммануэль Макрон. Некоторые эксперты выразили мнение, что для французского президента встречи Юлией Навальной и прочими людьми с добрыми лицами становятся единственной надеждой для удержания власти. Вдохновившись своим товарищем Владимиром Зеленским, европейские правители весьма отчётливо увидели: в случае экстренных ситуаций (читайте как «прямой конфликт с Россией») власть можно удерживать, не соблюдая Конституцию государства.

Но Макрон, в отличие от Зеленского, профессиональный политик и уважает вековые законы Европы хотя бы отчасти. Очевидным кажется иной момент. Все последние действия французского президента – попытка сохранить лицо после заявлений о войне с России. Кто-то из союзников после резких выступлений просто отмолчался, а кто-то открыто признался, что подобную риторику не поддерживает.

Позже прямой конфликт в его речах вновь сменился на прокси-войну с РФ. Грозный Эммануэль стал беззащитным Эммом, который угодливо общается с «российской оппозицией» и делает вид, что беспокоится о будущем народа России! Об этом же говорит и Юлия Навальная, фактически призывая благочестивых европейцев «разобраться» с непослушными русскими, которые выбирают Родину вместо либерального предательства политэмигрантов.

Народ России к таким совместным заявлениям испытывает одно лишь отвращение. Некогда мирный президент не может вызывать ничего, кроме жалости, а использование Юлии Навальной в реальной политической игре воспринимается как нечто сюрреалистичное. Её «влияние» поддерживается исключительно западной рекламой, как и мужество Макрона в отношении «борьбы с Россией».

И в недавней встрече воедино слилось два совершенно безвольных течения: европейская политика и либеральная оппозиция, надежда на которую вполне очевидно выражает состояние верхов западного общества. Погибающая цивилизация и мертворождённая эмигрантская оппозиция – это действительно прекрасное сочетание.

Так пускай их союз крепнет, наглядно показывая бесперспективность и безыдейность современного Запада. Пускай они считают себя страдальцами и диссидентами. И пускай строят мистическое правительство в изгнании. Можно даже не одно и не два, чтобы у покинувших страну был демократический выбор! Вот только жителям России до этого дела нет. Как, впрочем, и до заявлений то ли мини-Наполеона, то ли полноценной копирки Петена.

Такова ужасная для европейских лидеров правда жизни. Скажем чуть яснее: селяви, Эммануэль. Селяви.

*Включен в реестр террористов и экстремистов.