Председатель избирательной комиссии края встретился с журналистами
Утром, сразу после подписания протокола в краевом избиркоме, Алексей Черненко отвечал на вопросы журналистов.
Интересовал прессу, конечно, характер жалоб, пусть были они и немногочисленные. Большинство замечаний к процессу голосования рассматривались и устранялись на месте. Часть из них и вовсе из разряда курьезных – у кого-то претензии к музыке на участке, а кому-то не понравилось стоять в очереди за бюллетенем. Очереди на участках – это как раз примета рекордной явки.
Еще одна особенность этой кампании – беспрецедентная открытость и доступность для избирателя. Не забыли никого – студентов, военнослужащих, путешественников и тех, кто не мог прийти на выборы по состоянию здоровья. Специальные пункты для голосования работали даже на железнодорожном вокзале и в аэропорту в Сочи. Подать заявление и прикрепиться к любому удобному избирательному участку можно было, опять же, в любом МФЦ по всей стране. В регионе этим правом воспользовались больше 196,5 тысяч человек.
А вот с точки зрения контрольных проверок никаких послаблений не было. В Гулькевичском районе аннулировали результаты голосования целого участка из-за того, что там организаторы упростили себе задачу – избирателей, которые пришли на выборы, не стали считать, что называется, по головам, только по бюллетеням.
– В причинах мы разберемся. Я думаю, что эти люди работать в избирательной комиссии не будут. Списки просто не стали считать и подводить, у них были абстрактные цифры в день голосования, что вот примерно столько же. Начались подсчеты бюллетеней: общую сумму вычли от выданных, посчитали, что это правильно, дальше все сошлось. Программа QR-кодирования не выдала никаких логических и контрольных соотношений. Мы считаем, что это неправильно, то есть не было базы – сколько избирателей пришло на выборы, – рассказал председатель избирательной комиссии Краснодарского края Алексей Черненко.
Алексей Черненко подчеркнул, что это принципиальная позиция крайизбиркома – по поводу цифр в протоколе не должно возникать ни одного сомнения. А разговоры по поводу якобы намеренной массовой порчи бюллетеней не нашли подтверждения. Испорченных «голосов» немного – это бюллетени без отметки или, наоборот, те, в которых отмечено несколько кандидатов, так что налицо не протест, а банальная невнимательность.