Евланов намерен вывести железную дорогу за пределы Краснодара в случае прохода в Госдуму
У Краснодара появился новый шанс разгрузить город от пробок.
Масштабный проект «Краснодарский транзит», который предусматривает вывод железной дороги за пределы кубанской столицы, могут реанимировать. Во всяком случае, этого будет добиваться Владимир Евланов в случае победы на выборах в Госдуму. Такое заявление от него прозвучало сегодня, 25 марта, во время большой пресс-конференции.
Глава города также рассказал о других проблемах Краснодара, которые он намерен решать на федеральном уровне. Разговор с журналистами получился откровенным и содержательным. Вопросы звучали разные – про возможных преемников и «перезагрузку» в администрации города.
На посту руководителя краевого центра Владимир Евланов 12 лет. За эти годы Краснодар увеличил оборот инвестиций, выбился в лидеры по строительству жилых метров, прирос населением на четверть и занял ведущие позиции в ряде рейтингов благополучия. В ряду неизбежных проблем стремительного роста – дефицит социальной инфраструктуры в новых микрорайонах, а также дорог – на тысячу краснодарцев приходится 460 авто (это больше чем в Москве).
Проблем много и отношение к ним разное. Результаты единого дня голосования в сентябре по одномандатному краснодарскому округу №46, по которому намерен баллотироваться в Госдуму Евланов, станут своеобразной оценкой его политического курса, взятого на посту мэра. При этом никаких гарантий на победу и поддержки от вышестоящих чиновников быть не может, – отметил мэр, отвечая на вопрос прессы.
– Я на протяжении жизни своей никогда никаких гарантий и поддержки не имел в части того, чтобы кто-то меня продвигал по моей лестнице, – заявил Евланов. – И здесь я настраиваю себя на то, что сам должен их выиграть. Из чего я исхожу – если говорить о праймериз, поддержке «Единой России» – наверное, будучи секретарем краснодарского отделения партии, я должен ощущать своих соратников по партии. Если говорить о губернаторе, то у нас был разговор вчера, причем он открыто транслировался. И его предложение основано на том, что я сам уверен, что нахожу поддержку у основного большинства жителей города.
Глава города дал понять, что готов к встрече с жителями один на один. Пресс-конференцию можно считать ее репетицией. Вопросы звучали не всегда удобные. Вспомнили, например, критику краевого парламента и то самое замечание губернатора про необходимость «перезагрузки». Касается она, прежде всего, градостроительной практики.
Противоречия здесь спровоцировал земельный вопрос, когда сельхозугодья и земли фонда РЖС распределялись под застройку. Это создало рынок доступного по цене, но лишенного социальной инфраструктуры жилья.
Теперь нужно не только исправлять ошибки, но и принимать кардинальные меры в отрасли строительства. Отсюда пересмотр генерального плана и обязательства застройщиков по параллельному возведению школ и больниц вместе с жилыми массивами.
– Само понятие перезагрузки предусматривает, что нужно и организационно менять многое, – сообщил Евланов. – Безусловно, и самих людей, которые организуют это направление. Я с уважением отношусь к этой мысли и сам до того, пока принял решение о смене своей работы, поменял много своих заместителей по своему убеждению о том, что необходимо.
Вместе с тем, для решения насущных проблем большого города нужны не только и не столько кадровые перестановки. Нуждаются в поправках сами законы, в том числе связанные с бюджетной политикой. До сих пор не разграничены полномочия по целым отраслям жизни. Все эти вопросы нужно решать на федеральном уровне. Поэтому в нижней палате российского парламента должны быть люди, которые сталкивались с проблемами городов, знают их на собственном опыте.
Один из первоочередных вопросов, которыми градоначальник намерен заняться в депутатском кресле – реанимировать проект «Краснодарский транзит», который в перспективе избавит краевой центр от пробок.
– Гораздо проще в условиях, когда идет реализация федеральных проектов, с одной стороны, грузовой транспорт, железнодорожный переводится в объезд на Крымск, – сказал Евланов. – Во-вторых, строительство скоростной железной дороги в обход. Тогда, когда это разгрузится. А сегодня нужно уже начинать проектирование перевода основной нашей железной дороги под магистраль скоростного движения, которая лучше, чем московские кольцевые дороги для Краснодара, лучше, чем метро и эффективнее решит эту проблему, когда можно будет за 15 минут проехать весь город с севера на юг. Еще и скоростной трамвай по этой дороге организовать.
Интересовались журналисты и сотрудничеством с действующими депутатами Госдумы. По словам главы, от некоторых помощь городу сомнительная.
– Работа заключается в том, чтобы собрать наиболее жареные факты, – заявил Евланов. – Тут же написать представление в прокуратуры. Мы вечно завалены проверками, которые идут на всех уровнях, что отвлекает огромное количество людей, я уж не говорю про бумагу. Там, наверное, нужно было вырастить целую рощу где-то, чтобы использовать ее для выработки бумаги для написания всех этих жалоб. Не считаю, что это такая работа, которая делу помогает. Но тот же самый депутат ни на одну копейку ничего не сделал в городе для того, чтобы решить его проблему. В основном – призывы, митинги и манифестации, чтобы поднять народ.
Вопрос о возможных преемниках – самый ожидаемый, но при этом ответ на него прозвучит еще не скоро. В июле, после регистрации кандидатов в депутаты Госдумы, в соответствии с уставом Краснодара, исполнять обязанности мэра будет его первый вице-мэр Александр Михеев. Ну а дальше выборы – по схеме, отработанной в прошлом году.
– Мне, конечно, хотелось бы (но это мое), чтобы это был человек, который работал здесь, – рассказал Евланов. – Который знает эту городскую структуру, уже имеет опыт работы в ней и желательно, чтобы он продолжал стратегическую линию с перестройкой. С перезагрузкой, которая происходила за последний год.
Как и в прошлом году, кандидатов на пост главы оценит специальная комиссия и окончательно утвердит городская дума. А что касается парламентских выборов, то Владимиру Евланову как кандидату от партии «Единая Россия», предстоит получить одобрение на праймериз – предварительных партийных выборах, которые пройдут в мае.