Проблемы строительной отрасли обсудили в Краснодаре

Политика

В строительной отрасли сейчас занято 1300 организаций города. Она стала одним из локомотивов экономики и позволила осуществить важные государственные программы: по переселению из ветхого фонда, предоставлению квартир детям-сиротам и ветеранам Великой Отечественной войны. Тем не менее, спрос на жилье в краевом центре не падает.

Перспективы развития отрасли обсудили участники политического консультативного совета при главе Краснодара. Основная проблема, с которой сталкиваются застройщики, — коммуникации и социальная инфраструктура. Традиционно на политсовете свои предложения выдвигали единороссы, коммунисты и справедливороссы, представители партий «Народная платформа», «Правое дело» и «Патриоты России». Говоря об инфраструктуре, поднимали вопросы дорожного строительства и парковочных мест. Во дворах старой застройки нужно предусмотреть площадки для стоянок, нанести разметку и установить ограждения у подъездов, настаивала «Гражданская платформа». Коммунисты, в свою очередь, говорили о районах, которые стремительно разрастаются благодаря новостройкам. Фестивальный, Гидрострой, Восточно-Кругликовский — здесь уже ощущается дефицит мест в школах и детских садах. А уж выехать из спальных микрорайонов и вовсе непросто — трасса забита, а альтернативные дороги зачастую требуют ремонта. За год в Краснодаре добавилось 50 тысяч автомобилей и теперь их 450 тысяч, не считая «гостевой» транспорт, напомнил Владимир Евланов. Так называемый порог благополучия давно преодолен, тем не менее, в городе есть четкая стратегия решения проблемы: популяризация общественного транспорта и модернизация дорожной сети. В планах — осуществить самый масштабный проект на улице Старокубанской и построить новый мост через Кубань рядом с нынешним Яблоновским, капитально отремонтировать существующие мосты.

Солидный транш из краевого и городского бюджетов по инициативе губернатора Александра Ткачева выделен и на ремонт дорог – 1,5 миллиарда рублей. Еще одно замечание касалось тенденций застройки: в последние годы этажи пошли на взлет. А высотки (особенно в центре города) — это в перспективе заторы на дорогах, говорят представители партий. Тут нужно учесть, что в центральной части города необходимо менять старые сети, и сделать это можно только за счет инвестора, на бюджете которого также обременение по парковочным местам и благоустройству территории. Все это делает невыгодным малоэтажное строительство.

Тем не менее, все предложения политических партий будут учтены при разработке стратегических программ развития Краснодара. В следующий раз обсуждать партийцы будут уже перспективы краснодарского образования.

Консультативный совет при главе города работает с 2011 года. Его участники обсуждают актуальные проблемы городской жизни. В числе инициатив, с которыми в разное время выступали краснодарские политики, — решение проблемы обманутых дольщиков, строительство велодорожек и развитие трамвайного сообщения в городе.