От автобусной полосы на Северной не откажутся
Привыкнуть к новой схеме движения автомобилистам, мягко говоря, сложно. Одни понимают, что автобусная полоса нужна и пассажиры общественного транспорта такие же люди, но есть и водители, которые принципиально против изменений. В мэрии уже обсудили ряд срочных мер, которые помогут улучшить обстановку на одной из главных городских улиц. Власти предложили, в частности, ликвидировать парковочные карманы рядом с перекрестком Красной и Северной, ограничить правый поворот с Красной на Северную и запретить поворачивать автомобилям с улицы Северной на Леваневского. А движение на Ломоносова сделать односторонним. Все эти схемы проезда уже разработаны и утверждены городской ГИБДД. Нанести новую разметку и установить дорожные знаки планируют к пятнице. Водителей призывают обращать внимание на все изменения. И не нарушать правила дорожного движения - например, не выезжать на перекресток, когда там затор, перегораживая пересекаемые улицы, что множит пробки и парализует движение по улице. Владимир Евланов поручил полиции пресекать все нарушения. Кроме этого, автомобилистов просят пользоваться альтернативными дорогами. В Краснодаре по последним данным зарегистрировано 430 тысяч автомобилей, вдобавок к этому ежедневно в город въезжают до 200 тысяч иногородних машин. На такое количество транспорта улицы Краснодара, особенно в центре, просто не рассчитаны. Именно поэтому власти города отдают приоритет транспорту общественному. Сейчас главная задача - отладить четкую работу краснодарских трамваев, троллейбусов и автобусов, пользоваться которыми удобнее и быстрее, чем личным авто. По данным мэрии, ежедневно общественный транспорт перевозит свыше 400-сот тысяч пассажиров. Как показывает практика, идут автобусы и маршрутки быстрее. Скорость по выделенным полосам в два раза больше. Накануне троллейбусы впервые вошли в график и на Северной. «Сегодня с утра движение в пиковое время началось ритмично, полоса почти не была загружена другими участниками, троллейбус сегодня целый день двигался по этой полосе уверенно», - сказал начальник краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Панин.
Полосы нужны. Отказываться от них не собираются. Тем более что, в планах закупка нового общественного транспорта. К середине 2015 года на улицы Краснодара должны выйти 90 новых автобусов, 30 троллейбусов и 50 трамваев. При этом автобусы большой вместимости, считают в мэрии, должны курсировать через центр на дальние расстояния. А вот маршрутки предлагают оставить лишь в спальных районах городах. В любом случае, схема движения общественного транспорта ещё будет дорабатываться и изменяться в интересах пассажиров.