Следователи не нашли признаков экстремизма в высказываниях губернатора Кубани
Ее проводил второй отдел по расследованию особо важных дел Следственного комитета по краю. Об это письменно уведомили заявителя, сообщает пресс-служба ведомства.
В первую очередь, следователи изучили стенограмму выступления губернатора на заседании, на которое сослался в своем обращении Сергей Митрохин. Как сообщал «Краснодар Плюс», лидер «Яблока» пожаловался на высказывание Ткачева на расширенном заседании коллегии ГУМВД по краю, которая прошла в августе 2012 года. Комментируя создание казачьих дружин, губернатор заявил, что будет «выдавливать» с Кубани жителей Северного Кавказа.
Следователи пришли к такому выводу: «Глава администрации края отметил, что им отстаиваются интересы всего населения многонациональной Кубани, ответив, что большинство из которых – русские, что сложилось исторически. Между тем, отмечен факт миграции в Краснодарский край представителей иных субъектов России и иностранных государств, игнорирующих законодательство и сложившиеся традиции, «занимающихся провокациями и незаконным бизнесом». При этом губернатор потребовал принимать необходимые меры, основанные на законе, по предотвращению сложившейся ситуации, противоречащей интересам жителей края».
Также следователи провели лингвистическую судебную экспертизу. Она показала, что в тексте выступления Ткачева не содержатся высказывания, в которых бы негативно оценивались люди по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также преимущества одних людей над другими по тем же признакам.
Эти выводы совпадают и с итогами проверки, проведенной прокуратурой края.
Также следствие учло позицию Верховного суда России, согласно которой критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, убеждений, национальных и религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды.
На основании всех этих выводов и собранных материалов следствие постановило: в действиях и словах губернатора Краснодарского края нет призыва к осуществлению экстремистской деятельности и они не возбуждают ненависти либо вражды.