Новые схемы размещения наружной рекламы в Краснодаре

Политика

Дискуссии на эту тему велись полгода. За это время с улиц сняли все перетяжки, демонтировали более пяти тысяч щитов и самодельных афишных стоек. Поначалу рекламный бизнес сопротивлялся, но потом смирился и застыл в ожидании новых правил игры. Сегодня депутатам предстояло утвердить схемы, порядок размещения, а также начальную стоимость рекламных конструкций. От реализации новой концепции бюджет планирует получить полтора миллиарда рублей.

Для краснодарских улиц разрабатывают именные схемы размещения наружной рекламы с описанием всех требований к конструкциям. Например, обязательное условие для билбордов - декоративное оформление обратной стороны и "спрятанный" фундамент. Пока определен внешний вид 96 улиц, 50 схем думцы обсудят на следующем заседании. За места для рекламы предприниматели будут бороться. Сформированы 3 типа лотов: мелкие - до 10 конструкций, средние - до сотни и крупные - до трехсот. Последние категории будут разыграны на электронном аукционе по принципу кто больше денег предложит. Потом городскую казну будут пополнять текущие платежи за аренду. Предусмотрены сроки аренды от 10 до 20 лет.

Своим решением депутаты определили судьбу первой тысячи рекламных объектов. По старым нормам на утвержденных 92 улицах рекламы было вдвое больше. Самое большое сокращение коснулось рекламных щитов 3х6 м. Заметна и эволюция жанра: среди согласованных конструкций - 30 суперсайтов и 9 светодиодных экранов на опоре. Уже после проведения торгов новая концепция даст первые результаты.

54 заседание городской Думы было плодотворным. Депутаты успели обсудить 28 вопросов, которые пойдут на пользу горожанам: здесь и субсидии на школьное питание, правила землепользования и застройки, и наказы избирателей. Кстати, программа составленная на основе обращений краснодарцев, уже выполнена на 85 %.