Пенсионерам Краснодара рассказали, что делать при звонке телефонного мошенника

Общество
Фото: Александр Сучков

Пожилым горожанам объяснили, как распознать обманщиков и не попасться на уловки.

В Краснодаре прошла разъяснительная беседа для пожилых граждан в рамках информационной кампании против кибермошенничества «Клади трубку». Мероприятие состоялось 4 ноября на территории 30-го избирательного округа и собрало участниц танцевального коллектива «Калинка» и ветеранского хора Калининской окружной общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

Организаторы объяснили, как по ключевым признакам распознать телефонного мошенника и что делать при подозрительном звонке. Пенсионерам советовали сразу прервать разговор и не сообщать никакой личной информации, если звонящий представляется сотрудником банка, органа власти или другой организации. Участницы поделились собственным опытом общения с мошенниками, а специалисты разобрали типичные сценарии обмана.

По словам руководителя ветеранской организации Ирины Комаровой, подобные встречи особенно важны для пожилых людей.

― Члены нашей организации - люди пожилые и очень ответственные. Если им кто-то звонит, говорит, что представляет солидную организацию или орган управления, или сообщает о необходимости предпринять какие-то срочные действия, чтобы кому-то помочь, то они моментально откликаются. Такое у них воспитание. Спасибо что дополнительно разъясняете нашим ветеранам, что есть различные мошеннические схемы с использованием информационных технологий. Теперь они будут более внимательными в общении с незнакомыми людьми в сети интернет, ― отметила Комарова.

Каждому участнику встречи вручили информационные листовки «Клади трубку» с рекомендациями по безопасному поведению при телефонных и интернет-мошенничествах.

Напомним, с начала года 1700 случаев телефонного мошенничества выявлены в Краснодаре.