Водолазы начали готовить к подъему затонувший танкер в Керченском проливе

Фото: оперативный штаб Краснодарского края

Обследование показало, что корпус судна «Волгонефть-212» выдержит нагрузки при транспортировке.

В Керченском проливе завершился важный этап подготовки к подъему кормовой части затонувшего танкера «Волгонефть-212». Водолазы Морской спасательной службы провели серию замеров толщины металла на корпусе судна. Эта работа необходима для оценки состояния конструкции перед разработкой стратегии подъема.

Обследование проводилось следующим образом: специалисты погружались на дно пролива и при помощи ультразвукового оборудования проверяли толщину обшивки корпуса. Замеры осуществлялись по каждому квадратному метру кормы, а данные фиксировались в таблице и на видео. Результаты будут переданы экспертам для детального анализа.

Главный водолазный специалист Морспасслужбы Денис Полянский сообщил, что состояние корпуса позволяет предположить успешный подъем, но для полной уверенности планируются дополнительные погружения.

Мы понимаем, что корпус сейчас нормальный, толщина внешней обшивки корпуса более-менее приличная. Минимальная толщина корпуса, которую мы сейчас определили - это 6 миллиметров, — рассказал Полянский.

По его словам, на данном этапе состояние корпуса танкера позволяет приложить к нему нагрузку, необходимую для безопасного подъема. Однако процесс остается сложным и требует максимальной точности.

Ранее сообщалось, что спасатели не обнаружили новых повреждений затонувшего танкера «Волгонефть-212». Параллельно экологи и ученые ищут безопасное решение для поднятия судна.