Каждый четвертый россиянин готов уволиться из-за разницы в зарплате

Фото: телеканал «Краснодар»

8 из 10 россиян знают, сколько зарабатывают их коллеги.

Недавнее исследование SuperJob показало, что большинству сотрудников российских предприятий хорошо известно, сколько получают их сослуживцы. Тем не менее, реакция на зарплатное неравенство между мужчинами и женщинами значительно отличается.

Если мужчины чаще решают искать новую работу, узнав, что коллега с аналогичными обязанностями получает больше, то женщины предпочитают пойти к руководству и выяснить причины такого дисбаланса.

Хотя данные о доходах сотрудников официально закрыты в 78% компаний, 79% респондентов признаются, что знают зарплаты своих коллег. Причем 35% полностью осведомлены о заработке всех сослуживцев, а еще 44% знают цифры хотя бы по некоторым сотрудникам.

Зарплату своего начальника знают 37% работников. За последний год доля осведомленных о доходах коллег выросла на 5 процентных пунктов, а о доходах руководства — на 7. Это объясняется большей прозрачностью HR-процессов, введенной для привлечения и удержания персонала.

Мужчины чаще женщин осведомлены о зарплатах коллег (84% против 75%), а молодые специалисты до 34 лет (82%) лучше информированы, чем старшее поколение. Интересно, что больше всего в курсе доходов сослуживцев те, кто сам зарабатывает свыше 100 тысяч рублей в месяц (86%).

Если выясняется, что сослуживец с такими же обязанностями получает больше, только 26% работников ничего не предпринимают.

  • 18% обращаются к руководству за разъяснениями.

  • 14% начинают задумываться о смене работы.

  • Каждый девятый требует повышения зарплаты.

В гендерном разрезе мужчины чаще выбирают поиск нового места, а женщины склонны обсуждать проблему с начальством.

46% россиян хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда узнали, что коллега получает больше. Мужчины делятся этим чаще женщин (50% против 41%). Для 23% такая информация стала поводом для увольнения, а 13% запросили у руководства объяснений или повышения зарплаты.

Интересно, что некоторые работники, узнав о зарплатном неравенстве, снизили рабочую активность или частично переложили свои обязанности на тех, кто зарабатывает больше.